Индикар по-висконсински: Диксон уходит в отрыв, Алешин — в десятке

Индикар по-висконсински: Диксон уходит в отрыв, Алешин — в десятке
Автоспорт | 27 июня 2017
Фото: indycar.com | команды-участницы

После большой битвы на овале в Техасе пилоты серии Индикар отправились на довольно протяженную трехмерную гоночную трассу Road America, появившуюся в лесах штата Висконсин в далеком 1955 году. Сегодня длина этого трека превышает шесть с половиной километров, а состоит он как из прямых, так и из 14 довольно техничных поворотов разной конфигурации.

Большинство трибун на трассе Road America — не искусственные, а созданные самой природой

В квалификации в очередной раз блеснули скоростью бразильский ветеран Элио Кастроневес и австралиец Уилл Пауэр. Рекордсменов по завоеванию поулов в этот раз разделили шесть сотых секунды, а вот завоевавший третью стартовую позицию американец Джозеф Ньюгарден отстал уже на три «десятки». Действующий чемпион Индикара Симон Пажено и лидер нынешней серии Скотт Диксон довольствовались соответственно четвертой и пятой стартовыми позициями. Ну а россиянин Михаил Алешин, который из-за задержки с оформлением визы пропустил пятничные тренировки и попал на автодром только в субботу, показал 19-е время из 21 возможного.

Старт заезда. Впереди пока — обладатель поула Элио Кастроневес

Зато сама гонка сложилась для Михаила весьма удачно. По ее ходу Алешин постепенно пробивался наверх и, даже несмотря на небольшой вылет в гравий, сумел добраться до двенадцатой позиции. Ну а в первую десятку россиянин пробился после того, как свои позиции потеряли американцы Александр Росси и Райан Хантер-Рей. В результате Алешин завершил заезд на трассе Road America десятым, что позволило Михаилу подняться на строчку выше в общем зачете турнира.

Михаилу Алешину в третий раз за этот сезон удалось пробиться в десятку сильнейших

Заезд в Висконсине прошел довольно спокойно, но по ходу все-таки пару раз прерывался появлением на трассе пейс-кара. Сначала это произошло из-за того, что победитель Инди-500 Такума Сато не смог разминуться с отбойником, после чего болид японца замер прямо на траектории. Ну а во второй раз желтые флаги появились уже незадолго до финиша гонки — жесткая авария Тони Канаана показала, насколько опасным может быть пилотирование болида с поврежденными аэродинамическими элементами. После удара об отбойник машина бразильца оказалась серьезно разбита, а оставшимся в строю участникам пришлось выстроиться в «паровозик» и вновь биться за позиции перед самым финишем.

Как показал ход этой гонки, авария на последних кругах в Техасе ничуть не сказалась на боевом настрое лидера чемпионата Скотта Диксона. Новозеландский пилот уже на старте переиграл Симона Пажено, а затем задержался на трассе дольше Уилла Пауэра, что в итоге позволило ему выехать из боксов впереди австралийца. При этом Диксон вовсе не собирался довольствоваться просто попаданием на подиум! Во время второй дозаправки он сумел опередить Элио Кастроневеса, а с долго лидировавшим Джозефом Ньюгарденом Скотт расправился уже после рестарта, вызванного аварией Такумы Сато.

В дальнейшем Диксон не дал Ньюгардену ни единого шанса сдвинуть его с первой позиции. Джозеф закончил заезд вторым, а третьим финишировал Элио Кастроневес. Стоит отметить, что вслед за победителем из команды Чипа Ганасси отмашку клетчатым флагом получили сразу четыре представителя гоночного коллектива Роджера Пенске. При этом Симон Пажено финишировал на пороге подиума и пока что сохраняет вторую позицию в личном зачете чемпионата. Правда, преимущество Скотта Диксона выглядит весьма ощутимым — новозеландец опережает француза уже на 34 очка.

Победный финиш Скотта Диксона

Ждать продолжения чемпионата IndyCar остается совсем недолго — его очередной этап пройдет 9 июля на коротком 0,875-мильном овале а штате Айова.

Чемпионат IndyCar
Положение после девяти этапов

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Скотт Диксон Новая Зеландия Honda 379
2 Симон Пажено Франция Chevrolet 345
3 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 342
4 Такума Сато Япония Honda 323
5 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 318
6 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 316
7 Грэм Рэйхол США Honda 307
8 Тони Канаан Бразилия Honda 273
9 Александр Росси США Honda 271
10 Эд Джонс ОАЭ Honda 254
       
14 Михаил Алешин Россия Honda 212
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи