Гонка Звезд в летнем формате: деноминация?
Сборы на традиционную Гонку Звезд, которую проводит журнал «За рулем», в этот раз были необычными: дома пришлось оставить зимние сапоги и теплую куртку! После чего отправиться не на ипподром, а на кольцевую трассу Moscow Raceway, где соревнование сильнейших (по идее) гонщиков страны впервые проходило в летнем, асфальтовом, формате. А ведь до этого, с 1978-го по 2015-й год, Гонка Звезд проводилась исключительно зимой на ледовых овалах!
Смена формата оказалась радикальной. Гонщикам предстояло провести квалификацию и по два полуфинала длиной в семь кругов по короткой конфигурации Sprint. Три лучших спортсмена из каждой группы попадали в финал, где их ждали три заезда по… одному кругу. Причем старт в них давался по ралли-кроссовому: шестерка участников начинала гонку с одной линии. А вот автомобили остались, по сути, прежними: 1600-кубовые хэтчбеки и седаны, подготовленные по национальным требованиям.
Использование дорожных покрышек заставило гонщиков сменить аккуратный кольцевой стиль на агрессивную езду со скольжениями
В отличие от прошлых лет, в финалах все гонщики выступали на своих, а не на предоставленных организаторами машинах. Не состоялась в этот раз и дуэль российских пилотов с приглашенной звездой Формулы-1 — хотя в летнем варианте у иностранцев было бы куда больше шансов на успех, чем в зимнем. Смена формата сказалась и на составе участников. Из 24 гонщиков только Ильдар Фаттахов, Михаил Скрипников, Григорий Бурлуцкий, Дмитрий Воронов, Борис Котелло, Матвей Береснев и Алексей Громов сделали карьеру в ралли и кроссе. Остальные представляли исключительно кольцевые гонки! Правда, были среди участников и иностранцы: Александр Артемьев и Любовь Андреева прилетели на Moscow Raceway из Казахстана.
В квалификации Александр Артемьев показал отменный третий результат. Но, увы, во время полуфинальных заездов в КПП на Калине гонщика из Алма-Аты осталось только две передачи…
Первым сделал серьезную заявку на успех победитель предыдущей Гонки Звезд Николай Карамышев. В квалификации курянин, выступавший на седане Volkswagen Polo, показал быстрейшее время — и тут же съехал в боксы, проведя на трассе всего два круга. Хотя старт первого «отбора» Николай проиграл, Карамышев вскоре наверстал упущенное, выиграв заезд у москвича Ефима Гантмахера и уральца Владимира Шешенина на Калинах. А во втором полуфинале не было равных Андрею Масленникову: гонщик из Костромы ощутимо оторвался от других пилотов на Ладах, петербуржца Андрея Петухова и Альберта Гайнуллина из Башкирии.
Несмотря на летний формат гонки орловец Владимир Черевань остался верен своей трековой Хонде
Во вторых полуфиналах первая пятерка гонщиков вставала на стартовой решетке в обратном порядке, а заезды стали поживее. И хотя пилотам пришлось потолкаться в поворотах, Николай Карамышев вновь выиграл полуфинал в своей группе. Вместе с ним дальше прошел Ефим Гантмахер, а вот финишировавший вторым Владимир Шешенин получил 20-секундный штраф за фальстарт, уступив свое место в решающей гонке Павлу Кальмановичу. Из второй группы в финал прошли Андрей Петухов, Андрей Масленников и тольяттинец Виталий Дудин на Фольксвагене.
Перед началом гонки одним из главных соперников Николая Карамышева считался Владимир Шешенин (№19). Однако фальстарт в одном из заездов не дал уральцу попасть в финал
Первые два «спринта» выиграли Карамышев и Дудин. Однако за фальстарт во втором финале тольяттинец получил «баранку» — так что в заключительной гонке курянину надо было финишировать не ниже третьего места, чтобы завоевать почетный трофей. Несмотря на очередной проигранный старт, Николай смог удержаться за парой Дудин—Петухов, а в последний поворот зашел по внутренней траектории уже почти бок о бок с соперниками. Ну а когда те еще и столкнулись между собой, курянин мгновенно протиснулся вперед и, выиграв все три заезда, победил во второй Гонке Звезд подряд.
Выиграв вторую Гонку Звезд подряд, Николай Карамышев имеет шанс забрать в следующем сезоне переходящий трофей на вечное хранение: по правилам, после трех побед «Бронзовая шина» остается у триумфатора. Правда, до этого подобного успеха удавалось добиваться лишь екатеринбуржцу Кириллу Ладыгину
В отличие от зимних состязаний, нынешняя Гонка Звезд получилась компактной: чтобы разыграть титул, гонщикам понадобилось всего около двух часов езды. Ну а сразу после того как Николай Карамышев сошел с подиума, был дан старт четырехчасовому марафону Russian Endurance Challenge, о котором мы расскажем отдельно.
Ожидаемо, что новый формат был по-разному воспринят гонщиками. Кому-то все понравилось, кто-то, углядев параллели с ралли-кроссом, хотел бы видеть на трассе гравийный участок, а кто-то скучал по ледяной дорожке ипподрома. Несмотря на всю спорность нового формата, надо сказать, что дорожные покрышки Continental заставляли пилотов скользить по асфальту, а финальные заезды были динамичны и полны борьбы — гонка длиной в один круг и не может быть другой!
Решающие заезды изобиловали плотной борьбой. Например, на старте первого финала Андрей Масленников не избежал столкновения с Николаем Карамышевым
С другой стороны, нельзя не заметить, что Гонка Звезд переживает не лучшие времена. Сокращается количество участников (для сравнения: два года назад на ледовую дорожку вышли 36 пилотов), настоящие звезды и легенды российского автоспорта игнорируют «зарулевские» старты, да и представителей отличных от кольца дисциплин становится все меньше. И если раньше Гонке Звезд удавалось сохранить былое величие вопреки капризам погоды, старым трибунам Центрального московского ипподрома и езде среди пластиковых отбойников, то переход на асфальт перевел ее в разряд всего лишь одного из многих кольцевых событий России. Впрочем, наверное, такие же вопросы были бы актуальны, если бы организаторы Гран При Монако решили провести свою гонку в формате Трофея Андрос…
Гонка Звезд "За Рулем"
Результаты финальных заездов
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки | Итого | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Николай Карамышев | Курск | Volkswagen Polo Sedan | 5 | 5 | 5 | 15 |
2 | Андрей Петухов | Санкт-Петербург | Лада Калина | 4 | 4 | 4 | 13 |
3 | Виталий Дудин | Тольятти | Volkswagen Polo Sedan | 3 | 0 | 3 | 6 |
4 | Андрей Масленников | Кострома | Лада Калина | 2 | 2 | 2 | 6 |
5 | Павел Кальманович | Тольятти | Лада Калина | 1 | 3 | 0 | 4 |
6 | Ефим Гантмахер | Москва | Лада Калина | 0 | 1 | 1 | 2 |