«Автодром Санкт-Петербург»: жил, жив и будет жить!
В последний августовский уикенд на «Автодроме Санкт-Петербург» завершился многоэтапный чемпионат по кольцевым гонкам, который разыгрывался в трех «номинациях». Первая — Легенды советского автоспорта (ЛСА), где выступали пилоты на близких к серийным Жигулях. Второй класс не ограничивал участников только одной маркой: он был предназначен для любых автомобилей с двигателями рабочим объемом до двух литров. Ну а третий зачет стал самым быстрым: тут стартовали машины с моторами до 3300 «кубиков». При этом в «иномарочных» классах могли ехать автомобили с приводом хоть на обе оси, а каркас безопасности не был обязательным. Последнее положительно сказалось на интересе к серии со стороны любителей: в этих заездах по ходу сезона поучаствовали три десятка машин.
Несмотря на увещевания судей, на этапах «легенд» не обошлось без контактной борьбы
Чемпионат Автодрома Санкт-Петербург, как и Российская серия кольцевых гонок, состоял из семи этапов. И страсти в Шушарах — во всяком случае, в зачете Легенд советского автоспорта — кипели не только на трассе. Перед финалом сразу четыре пилота претендовали на победу, а их борьба за золото завершилась намного позже финиша последней гонки! Оба заезда 28 августа выиграл Александр Самайданов на ВАЗ-2106, второе место занял Владислав Агнивин, а третье — Денис Кириллов. Однако после гонки судьи впервые в сезоне провели «вскрытие» двигателей на предмет их соответствия техническим требованиям — и аннулировали результаты сразу трех участников, в том числе Самайданова и Агнивина! В результате победителем финального этапа был провозглашен Денис Кириллов, а серебро и бронзу на свой счет записали Алина Богданова и Николай Азаров.
Ну а итоговые результаты чемпионата в категории ЛСА, где в общей сложности стартовали 26 пилотов, таковы. Бронзу получил Александр Самайданов, который до дисквалификации имел в своем активе две победы. Серебро у Дениса Энгеля, выигравшего один этап. А вот у чемпиона «Автодрома Санкт-Петербург» Дениса Перлова не оказалось ни одной победы! Однако стабильность и четыре «серебряных» подиума петербуржца доказали, что для завоевания золота в турнире не обязательно быть самым быстрым.
На финальном этапе Денис Перлов (№35) испытал все возможные неприятности: от схода в квалификации по техническим причинам до контактной борьбы и вылета с трассы. Но тем ценнее его чемпионство!
В классе Объединенный 2000 имя чемпиона стало известно еще на предпоследнем этапе: им досрочно стал Сергей Мареничев на BMW 318 (на заглавном фото). Виталий Чудаков, выступающий на почти что серийном хэтчбеке Skoda Fabia, не приехал на финальную гонку, но удержал третье место благодаря запасу в сотню с лишним очков отрыва от ближайшего соперника. Ну а на вторую строчку — как на этапе, так и по итогам чемпионата — поднялся Андрей Аверкин, пилотировавший «японку» Honda Civic.
Питерские гонки — да без дождя? Такого не бывает! На фото Виталий Чудаков удерживает за собой Андрея Аверкина
В классе Объединенный 3300 для Юрия Фаера, выступающего на BMW M3, финальная гонка стала сущей формальностью: к концу августа он уже стал недосягаемым для соперников. Ну а оставшиеся места на пьедестале чемпионата также достались владельцам баварской техники: Андрею Ермолову и Виталию Беляеву-Фомину.
Юрий Фаер (№ 36) стал сильнейшим в зачете 3300 и на финальном этапе, и по итогам всей серии
Всего в питерском кольцевом чемпионате приняли участие 56 пилотов, что весьма достойная цифра для кризисного года. Тем более что когда в середине лета пошли слухи о последнем годе жизни автодрома, народ побаивался строить машины под «кольцо». Однако чемпионат завершился хорошей новостью: аренду гоночной трассы продлили еще как минимум на год! Так что теперь, когда есть подтверждение проведения соревнований в следующем сезоне, количество «кольцевиков» должно увеличиться. Причем еще в этом году: устроители соревнований в Шушарах обещают продолжение гонок уже в сентябре!