Ралли «Голубые озера»: летний сезон в Кубке России начался с рекордов

Ралли «Голубые озера»: летний сезон в Кубке России начался с рекордов
Автоспорт | 13 мая 2017
Фото: artrally.ru | ВЛуки.ру | Валерий Гвоздев | Карина Богданова

Псковское ралли «Голубые озера», вернувшееся в календарь Кубка России после трехлетнего перерыва, сразу же установило сразу несколько рекордов. Во-первых, на его старте собралось 43 экипажа — пока это наивысший показатель для кубковых гонок нынешнего года. Во-вторых, средняя скорость победителя на ровных и широких спецучастках в Пустошкинском районе составила впечатляющие 132,6 километра в час — быстрее в истории гонок на Псковщине ездили только на ралли Пушкинские горы 2014 года. Ну а в-третьих, из 43 стартовавших экипажей всю дистанцию преодолели ровно четыре десятка — и это рекорд по «доезжаемости» в современной истории этапов чемпионата и Кубка России!

Трасса «Голубых озер» состояла из пяти спецучастков, большинство из которых были проложены по широким грейдерам. На фото — петербуржцы Павел Козлов и Евгений Сапунов

Ну а стартовали «Голубые озера» в центре Великих Лук. Отечественные раллисты заглянули во второй по величине город на Псковщине всего во второй раз — после осеннего этапа чемпионата России 2008 года. Но нынешний визит спортивных машин наверняка надолго запомнится горожанам: асфальтовый пролог гонки, организованный Федерацией автоспорта Псковской области на парковке перед торговым центром Апельсин, получился ярким и зрелищным. Жаль только, что его результаты не входили в общий зачет соревнований — иначе у «Голубых озер» был бы совсем другой победитель!

На трассе городского пролога — будущие победители гонки в зачете «Наша классика», петербуржцы Владимир и Вячеслав Степановы

Лучший результат на «слаломе» показал дуэт двух Александров на Mitsubishi — Осипова и Андреева. Старт петербуржцев на восьмом этапе Кубка России долгое время был под вопросом — мотор Evo IX, взорвавшийся на мартовском ралли Яккима, потянул за собой проблемы с электропроводкой, которые команде удалось окончательно «победить» только на Псковщине. За это экипаж отблагодарил своих механиков отличными временами: Осипов с Андреевым оказались быстрее соперников не только на прологе, но и на основной части маршрута. Увы, результат петербуржцев подпортил фальстарт на предпоследнем спецучастке гонки. Получив за него 10-секундный штраф, два Александра мигом откатились на второе место — настолько малы были отрывы в группе лидеров. В итоге судьбу золота в гонке решили мизерные 0,4 секунды — и это тоже рекорд для нынешнего сезона!

Несмотря на обидное поражение на Псковщине, Александр Осипов и Александр Андреев еще больше упрочили свое лидерство в Кубке России

Ну а на первую ступень пьедестала был приглашен столичный дуэт Игоря и Яны Буланцевой, которые выступали на седане Mitsubishi Lancer Evo X. Интересно, что для супругов это была всего вторая совместная гонка в жизни, а предыдущие «Голубые озера», в 2013-м, закончились для Игоря «крышей» на первом километре дистанции. Зато сейчас экипаж Буланцевых имеет в Кубке России стопроцентный результат: перед тем, как одержать трудовую победу на Псковщине, Игорь с Яной уверенно выиграли зимнее ралли Золотые купола в Ярославской области.

Игорь и Яна Буланцевы: две гонки — две победы!

Ненамного от пары лидеров отстал и еще один экипаж на Mitsubishi — Павел Щербаков и Алексей Горюнов. Перед стартом петербуржцам пришлось поволноваться, пожалуй, больше всех — незадолго до выезда на «Голубые озера» неизвестные угнали «боевой» и тренировочный Лансеры команды MR-Motorsport! К счастью, раллийная техника быстро нашлась и, самое главное, не пострадала от рук злоумышленников. Так что планы Щербакова с Горюновым подняться на пьедестал в Великих Луках были благополучно претворены в жизнь.

Лучшим из экипажей на автомобилях Subaru (которые традиционно проигрывают Mitsubishi на быстрых трассах) стали москвичи Александр Русанов и Алексей Селиванов — четвертое место в абсолютном зачете

Быстрейшим в «моноприводе» стал питерско-ярославский дуэт Александра Зайцева и Юлии Шатохиной, который сумел пробиться на восьмое место в абсолютном зачете. Выступали они на фордовской Фиесте, но не на трехдверной, как у соперников, а на пятидверной. Мера, правда, это была вынужденной — после жесткой аварии на зимнем ралли Карелия Зайцеву пришлось срочно искать новый кузов. Но и менее жесткая «пятидверка» в руках Александра оказалась способна на многое — псковская победа в двухлитровом зачете 2000Н говорит сама за себя. Позади бывшего биатлониста осталась и более мощная Honda петербуржца Павла Козлова, и резвая «восьмерка» ижевчанина Константина Тарасова, и грозные BMW Сергея Пестрова и Ивана Бессуднова. Да что там «баварцы» — Зайцев с Шатохиной обогнали сразу пять «полноприводных» экипажей!

Ford Александра Зайцева и Юлии Шатохиной впервые предстал перед зрителями в камуфляжной раскраске

А еще гонка в зачете 2000Н запомнилась двумя переворотами уральского экипажа Игоря Цуканова и Алексея Игнатова. Причем суровые челябинские парни не только дважды уложили свою Фиесту на крышу в одном и том же месте, но и смогли после этого благополучно добраться до финиша!

Одни из самых дальних гостей соревнований — челябинцы Руслан Мухаматнуров и Николай Степанов

Среди участников в самом массовом 1600-кубовом классе (17 экипажей на старте) в этот раз не было сильных пилотов на новеньких хэтчбеках Лада Калина NFR, которые верховодили в зимней части сезона. В их отсутствие бразды правления взяли на себя гонщики питерской команды ART Rally — Klotz, Сергей Терентьев и Вячеслав Никонов. За дуэлью пилотов на «восьмерке» и Калине было любо-дорого смотреть: перед стартом финального спецучастка одноклубников разделяло лишь три секунды! Однако заключительный 28-километровый «марафон» не выдержала коробка передач на машине Никонова — и Терентьев впервые в сезоне заработал золото в зачете 1600Н. Впрочем, подавляющим преимущество Сергея все равно не назовешь — молодой петербуржец Юрий Образцов, совсем недавно пересевший с Жигулей на «восьмерку», отстал от фаворита всего на 12 секунд.

Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня

После «Голубых озер» гостеприимная Псковщина попрощалась с нашими раллистами совсем ненадолго — уже в конце следующей недели в Пушкинских горах стартует третий этап чемпионата страны.

Ралли Голубые озера
Кубок России, 8-й этап
Великие Луки (Псковская область), 6-7 мая
Стартовало 43 экипажа, классифицировано 40
Абсолютный зачет

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 И.Буланцев/Я.Буланцева Москва Mitsubishi Lancer Evo X Абс. 36.42,5
2 А.Осипов/А.Андреев Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +0,4
3 П.Щербаков/А.Горюнов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +18,3
4 А.Русанов/А.Селиванов Москва Subaru Impreza Абс. +40,7
5 А.Семенов/Д.Коломиец Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo X Абс. +1.01,5
6 П.Палкин/П.Богачев Москва Subaru Impreza Абс. +1.38,3
7 Е.Чикинев/В.Евтюхов Москва Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. +2.32,4
8 А.Зайцев/Ю.Шатохина Санкт-Петербург Ford Fiesta 2000Н +2.46,0
9 А.Васильев/С.Дроздова Москва Subaru Impreza N14 Абс. +2.46,3
10 В.Казаков/И.Максимов Москва Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +2.47,0
11 П.Козлов/Е.Сапунов Санкт-Петербург Honda Civic Type-R 2000Н +3.00,9
12 Д.Громов/С.Герасименко Санкт-Петербург Subaru Impreza N14 Абс. +3.28,2
13 С.Терентьев/С.Бойкиня Санкт-Петербург ВАЗ-21083 1600Н +4.14,6

Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Александр Осипов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX 204
2 Денис Ростилов Екатеринбург Лада Калина NFR 152
3 Александр Дуденков Екатеринбург ВАЗ-21083 128
4 Игорь Буланцев Москва Mitsubishi Lancer Evo X 120
4 Григорий Трегубов Пермь Subaru Impreza 120
6 Александр Русанов Москва Subaru Impreza 109

Рекомендованные статьи