Ралли «Голубые озера»: летний сезон в Кубке России начался с рекордов
Псковское ралли «Голубые озера», вернувшееся в календарь Кубка России после трехлетнего перерыва, сразу же установило сразу несколько рекордов. Во-первых, на его старте собралось 43 экипажа — пока это наивысший показатель для кубковых гонок нынешнего года. Во-вторых, средняя скорость победителя на ровных и широких спецучастках в Пустошкинском районе составила впечатляющие 132,6 километра в час — быстрее в истории гонок на Псковщине ездили только на ралли Пушкинские горы 2014 года. Ну а в-третьих, из 43 стартовавших экипажей всю дистанцию преодолели ровно четыре десятка — и это рекорд по «доезжаемости» в современной истории этапов чемпионата и Кубка России!
Трасса «Голубых озер» состояла из пяти спецучастков, большинство из которых были проложены по широким грейдерам. На фото — петербуржцы Павел Козлов и Евгений Сапунов
Ну а стартовали «Голубые озера» в центре Великих Лук. Отечественные раллисты заглянули во второй по величине город на Псковщине всего во второй раз — после осеннего этапа чемпионата России 2008 года. Но нынешний визит спортивных машин наверняка надолго запомнится горожанам: асфальтовый пролог гонки, организованный Федерацией автоспорта Псковской области на парковке перед торговым центром Апельсин, получился ярким и зрелищным. Жаль только, что его результаты не входили в общий зачет соревнований — иначе у «Голубых озер» был бы совсем другой победитель!
На трассе городского пролога — будущие победители гонки в зачете «Наша классика», петербуржцы Владимир и Вячеслав Степановы
Лучший результат на «слаломе» показал дуэт двух Александров на Mitsubishi — Осипова и Андреева. Старт петербуржцев на восьмом этапе Кубка России долгое время был под вопросом — мотор Evo IX, взорвавшийся на мартовском ралли Яккима, потянул за собой проблемы с электропроводкой, которые команде удалось окончательно «победить» только на Псковщине. За это экипаж отблагодарил своих механиков отличными временами: Осипов с Андреевым оказались быстрее соперников не только на прологе, но и на основной части маршрута. Увы, результат петербуржцев подпортил фальстарт на предпоследнем спецучастке гонки. Получив за него 10-секундный штраф, два Александра мигом откатились на второе место — настолько малы были отрывы в группе лидеров. В итоге судьбу золота в гонке решили мизерные 0,4 секунды — и это тоже рекорд для нынешнего сезона!
Несмотря на обидное поражение на Псковщине, Александр Осипов и Александр Андреев еще больше упрочили свое лидерство в Кубке России
Ну а на первую ступень пьедестала был приглашен столичный дуэт Игоря и Яны Буланцевой, которые выступали на седане Mitsubishi Lancer Evo X. Интересно, что для супругов это была всего вторая совместная гонка в жизни, а предыдущие «Голубые озера», в 2013-м, закончились для Игоря «крышей» на первом километре дистанции. Зато сейчас экипаж Буланцевых имеет в Кубке России стопроцентный результат: перед тем, как одержать трудовую победу на Псковщине, Игорь с Яной уверенно выиграли зимнее ралли Золотые купола в Ярославской области.
Игорь и Яна Буланцевы: две гонки — две победы!
Ненамного от пары лидеров отстал и еще один экипаж на Mitsubishi — Павел Щербаков и Алексей Горюнов. Перед стартом петербуржцам пришлось поволноваться, пожалуй, больше всех — незадолго до выезда на «Голубые озера» неизвестные угнали «боевой» и тренировочный Лансеры команды MR-Motorsport! К счастью, раллийная техника быстро нашлась и, самое главное, не пострадала от рук злоумышленников. Так что планы Щербакова с Горюновым подняться на пьедестал в Великих Луках были благополучно претворены в жизнь.
Лучшим из экипажей на автомобилях Subaru (которые традиционно проигрывают Mitsubishi на быстрых трассах) стали москвичи Александр Русанов и Алексей Селиванов — четвертое место в абсолютном зачете
Быстрейшим в «моноприводе» стал питерско-ярославский дуэт Александра Зайцева и Юлии Шатохиной, который сумел пробиться на восьмое место в абсолютном зачете. Выступали они на фордовской Фиесте, но не на трехдверной, как у соперников, а на пятидверной. Мера, правда, это была вынужденной — после жесткой аварии на зимнем ралли Карелия Зайцеву пришлось срочно искать новый кузов. Но и менее жесткая «пятидверка» в руках Александра оказалась способна на многое — псковская победа в двухлитровом зачете 2000Н говорит сама за себя. Позади бывшего биатлониста осталась и более мощная Honda петербуржца Павла Козлова, и резвая «восьмерка» ижевчанина Константина Тарасова, и грозные BMW Сергея Пестрова и Ивана Бессуднова. Да что там «баварцы» — Зайцев с Шатохиной обогнали сразу пять «полноприводных» экипажей!
Ford Александра Зайцева и Юлии Шатохиной впервые предстал перед зрителями в камуфляжной раскраске
А еще гонка в зачете 2000Н запомнилась двумя переворотами уральского экипажа Игоря Цуканова и Алексея Игнатова. Причем суровые челябинские парни не только дважды уложили свою Фиесту на крышу в одном и том же месте, но и смогли после этого благополучно добраться до финиша!
Одни из самых дальних гостей соревнований — челябинцы Руслан Мухаматнуров и Николай Степанов
Среди участников в самом массовом 1600-кубовом классе (17 экипажей на старте) в этот раз не было сильных пилотов на новеньких хэтчбеках Лада Калина NFR, которые верховодили в зимней части сезона. В их отсутствие бразды правления взяли на себя гонщики питерской команды ART Rally — Klotz, Сергей Терентьев и Вячеслав Никонов. За дуэлью пилотов на «восьмерке» и Калине было любо-дорого смотреть: перед стартом финального спецучастка одноклубников разделяло лишь три секунды! Однако заключительный 28-километровый «марафон» не выдержала коробка передач на машине Никонова — и Терентьев впервые в сезоне заработал золото в зачете 1600Н. Впрочем, подавляющим преимущество Сергея все равно не назовешь — молодой петербуржец Юрий Образцов, совсем недавно пересевший с Жигулей на «восьмерку», отстал от фаворита всего на 12 секунд.
Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня
После «Голубых озер» гостеприимная Псковщина попрощалась с нашими раллистами совсем ненадолго — уже в конце следующей недели в Пушкинских горах стартует третий этап чемпионата страны.
Ралли Голубые озера
Кубок России, 8-й этап
Великие Луки (Псковская область), 6-7 мая
Стартовало 43 экипажа, классифицировано 40
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | И.Буланцев/Я.Буланцева | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | Абс. | 36.42,5 |
2 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +0,4 |
3 | П.Щербаков/А.Горюнов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +18,3 |
4 | А.Русанов/А.Селиванов | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +40,7 |
5 | А.Семенов/Д.Коломиец | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo X | Абс. | +1.01,5 |
6 | П.Палкин/П.Богачев | Москва | Subaru Impreza | Абс. | +1.38,3 |
7 | Е.Чикинев/В.Евтюхов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | +2.32,4 |
8 | А.Зайцев/Ю.Шатохина | Санкт-Петербург | Ford Fiesta | 2000Н | +2.46,0 |
9 | А.Васильев/С.Дроздова | Москва | Subaru Impreza N14 | Абс. | +2.46,3 |
10 | В.Казаков/И.Максимов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | +2.47,0 |
11 | П.Козлов/Е.Сапунов | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 2000Н | +3.00,9 |
12 | Д.Громов/С.Герасименко | Санкт-Петербург | Subaru Impreza N14 | Абс. | +3.28,2 |
13 | С.Терентьев/С.Бойкиня | Санкт-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +4.14,6 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 204 | |
2 | Денис Ростилов | Екатеринбург | Лада Калина NFR | 152 | |
3 | Александр Дуденков | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 128 | |
4 | Игорь Буланцев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | 120 | |
4 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 120 | |
6 | Александр Русанов | Москва | Subaru Impreza | 109 |