Российское кольцо: дебют Мельникова, борьба за мощность и «нерукопожатые» в Казани

Фото: Григорий Голышев

В минувшие выходные на автодроме Казань-ринг прошел четвертый этап СМП РСКГ. Экватор сезона выдался богатым на эмоции: участники класса S1600 в открытую были недовольны положением дел в самом демократичном зачете российского кольца.

Разговоры о разнице в технике начались практически с самого первого этапа серии в Грозном — именно там под названием Лада Гранта дебютировала обновленная вазовская Калина. Помимо рестайлинговых деталей кузова, на Гранту было разрешено поставить новый ресивер и распредвалы с большим подъемом клапанов. Двигатель получился высокооборотистым, что положительно сказалось на скорости тольяттинских хэтчбеков. А еще за руль двух заводских Грант сели быстрые Владимир Шешенин и Михаил Митяев.

Василий Кораблев сменил Романа Агошкова в составе чеченской команды Akhmat Racing Team, однако домашняя гонка для казанского пилота сложилась не самым лучшим образом

По ходу первых этапов паддок живо обсуждал разницу во временах заводчан и всех остальных участников на круге, а в Казани все это вылилось в открытое недовольство. Тольяттинские хэтчбеки вновь были быстрее любых других машин, несмотря на разницу в весовом гандикапе 70 килограммов! Из-за этого бронзовый призер субботней гонки Павел Кузьминов посетовал в телевизионном интервью на «догонялки с Туринг-лайтом» и отказался пожать руку пилотам команды «Лада Спорт» на подиуме.

С одной стороны, причина недовольства понятна: участники хотят за свои деньги получить равные соревновательные возможности. С другой — «Лада Спорт» никак не нарушила букву закона. В техническом регламенте нет запрета на омологацию неоригинальных распределительных валов, однако их конфигурация никак не прописана — и получается, что в каждом конкретном случае решение принимается чиновниками из Российской автомобильной федерации. А если смотреть на положение дел шире, то подобная ситуация в российском кольце далеко не нова: приход каждой новой марки в серию поднимает планку конкурентоспособности в классе.

Самый быстрый сход в Туринге на этом этапе оформил Альберт Гильфанов: казанский пилот не смог избежать столкновения с медленной Хондой Антона Немкина на самых первых метрах дистанции

Вот и выходит, что «Лада Спорт» просто выгодно воспользовалась собственным положением: тольяттинцы сами производят, омологируют и используют технику. В принципе, в желании вазовцев компенсировать слабый прошлогодний двигатель нет ничего зазорного, да и представители конкурирующих марок тоже могли бы подготовить более мощные версии моторов. Однако высокофорсированные 1600-кубовые силовые агрегаты, работающие на 8000—9000 об/мин, излишне хрупки. Так, в Казани «Лада Спорт» использовала за один этап шесть двигателей! А это удовольствие дорогое…

Николая Виханского из Супер-продакшна тоже преследуют моторные проблемы: за две гонки казанского этапа столичный пилот Хонды так и не набрал очков

В общем, болельщикам только и остается, что сожалеть о неспособности федерации контролировать «гонку вооружений» в самом бюджетном классе СМП РСКГ, а участникам — сетовать на то, что заводская команда может позволить строить автомобили для собственных нужд без оглядки на экономику процесса и клиентские продажи.

Что до самих казанских гонок в S1600, то они предсказуемо закончились победами Владимира Шешенина и Михаила Митяева. Их главный соперник — лидер серии Павел Кузьминов — оба раза был третьим. В субботу петербуржцу помог американский напарник Томас Джонсон, чей Kia Rio не пострадал в стартовых баталиях: гонщик из Флориды не стал мешать товарищу в борьбе за чемпионат и быстро уступил Павлу дорогу. В воскресенье машина Кузьминова отказалась заводиться перед прогревочным кругом, но благодаря появлению машины безопасности в середине гонки петербуржец смог прорваться с последнего места на подиум.

В классе S1600 был заметен и корреспондент Авторевю Владимир Мельников. Володя шикарно провел квалификацию — показал второе время благодаря слипстриму Михаила Митяева. Но в первой гонке удача была не на его стороне: в субботу Мельников боролся за подиум, однако поучаствовал в тройной аварии с Василием Кораблевым и Павлом Кузьминовым, после чего на его Гранте отказал двигатель. А вот в воскресенье Володя стал одним из главных героев: стартуя из задних рядов, он смог добраться до финиша пятым! Его рассказ о дебюте на Казань-ринге можно будет прочитать в одном из ближайших номеров Авторевю.

Владимир Мельников отбивает атаку Павла Кузьминова

В отличие от S1600, в гонках остальных классов эмоциональный фон был ровнее. В Туринге первый заезд выиграл Клим Гаврилов. В начале гонки молодой петербуржец отбил атаки напарников по команде «Лукойл Рейсинг» Андрея Масленникова и Ивана Лукашевича, после чего уверенно довел дело до победы. А вот Лукашевичу легкое повреждение подвески в стартовой толчее стоило подиума: в споре за бронзу Ивана сумел опередить многоопытный Кирилл Ладыгин.

Вторая победа в сезоне позволила Климу Гаврилову после пары неудачных этапов подняться на третье место в личном зачете Туринга

Вторая гонка тоже прошла без борьбы колесо в колесо. По итогам 18 кругов первую победу в Туринге одержал омский пилот Лады Михаил Грачев. На подиуме ему ассистировали Иван Лукашевич и лидер чемпионата Дмитрий Брагин. А вот для первого номера команды «Лукойл Рейсинг» Алексея Дудукало соревнования в Татарстане вновь обернулись неудачей: словно продолжая подтверждать теорию о «казанском проклятии», за две гонки москвич смог набрать только четыре очка.

Выиграв гонку Туринга в воскресенье, Михаил Грачев открыл счет своим победам в составе команды «Лада Спорт»

В классе Супер-продакшн четвертый этап серии завершился небольшой сенсацией: лидеры сезона из «Лады Спорт», Владислав Незванкин и Андрей Петухов, не смогли на своих Вестах выиграть ни одной гонки. В субботу быстрейшим был москвич Евгений Мейтес на Гранте, а пилоты фирменной команды стали вторым и третьим. В воскресенье верхнюю ступень подиума оккупировал Вадим Антипов, одержавший вторую победу на заднеприводном купе Subaru BRZ. Но если Незванкин все же смог дотянуться до серебра, то Петухов потерял лидерство в серии после неудачной попытки обогнать Юрия Борисенко, которая закончилась столкновением. В итоге на третью ступень пьедестала поднялся Дмитрий Лебедев — коллега Антипова по нижегородской Sofit Racing Team.

Субботний заезд в классе Супер-продакшн закончился победой Евгения Мейтеса (№45)

Победителем первого заезда в 1600-кубовом классе Туринг-лайт стал дебютант сезона Михаил Симонов. Гонщик из Сызрани сделал в этом году ставку на ралли-кросс, что не помешало ему взять поул и уверенно конвертировать его в победу. В борьбе за второе место еще один новичок нынешнего чемпионата, Артем Кабаков, взял верх над Ильдаром Рахматуллиным. Во второй гонке пилоты поменялись местами: кто был последним в субботу, тот стал первым в воскресенье и наоборот. Первую победу в сезоне одержал Роман Голиков, а в борьбе за второе место орловский лидер чемпионата Владимир Черевань переиграл петербуржца Родиона Шушакова. Третьим стал Александр Сальников из Владимира.

Дебют Михаила Симонова в Туринг-лайте получился на загляденье: гонщик из Сызрани уверенно выиграл первую гонку казанского этапа

На четвертом этапе к взрослым участникам Российской серии кольцевых гонок вновь присоединились пилоты из юниорского класса. Безоговорочный лидер сезона Рустам Фатхутдинов не сумел продолжить победную серию на своей домашней трассе. Первую гонку уверенно выиграл столичный дебютант СМП РСКГ Егор Ганин. А вот Фатхутдинов проиграл старт и за восемь кругов заезда смог отыграть только две позиции, финишировав третьим — следом за петербуржцем Артемом Лякиным.

Казанский этап юниорского первенства СМП РСКГ закончился триумфом гонщиков столичной Академии Антона Захарова

Главным героем воскресной гонки стал Илья Дощечкин. Москвич захватил лидерство с первого круга и возглавлял пелотон до появления машины безопасности, выехавшей на трассу из-за эвакуации автомобиля Вирсавии Гольцовой. Несмотря на обнуленный отрыв от соперников, Дощечкин не допустил ошибок на рестарте и удержал лидерство до самого финиша. А вот борьба за места со второго по седьмое была очень плотной: гонщиков разделяло всего полторы секунды — и любая ошибка могла стоить им очень дорого. В итоге борьба бок о бок закончилась в пользу Никиты Дубинина и Петра Плотникова.

Последние этапы в Туринг-лайте не лучшим образом складываются для лидера сезона Владимира Череваня, чем пользуется Роман Голиков. Выиграв по гонке в Смоленске и Казани, москвич сократил отставание от пилота из Орла до 17 очков

Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет 3—4 августа в ближнем Подмосковье — после многолетнего перерыва чемпионат страны возвращается на реконструированный автодром в Мячково.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после четырех этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Казань Hyundai I30 TCR 122
2 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Audi RS3 LMS 107
3 Кирилл Ладыгин Тольятти Лада Веста Спорт TCR 105
4 Андрей Масленников Королев Cupra Leon 104
5 Алексей Дудукало Москва Audi RS3 LMS 97
6 Иван Лукашевич Москва Hyundai I30 TCR 92

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 158
2 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Веста 154
3 Вадим Антипов Нижний Новгород Subaru BRZ 134
4 Дмитрий Лебедоев Нижний Новгород Subaru BRZ 99
5 Евгений Мейтес Москва Лада Гранта 80
6 Юрий Борисенко Краснодар Лада Гранта 74

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 157
2 Роман Голиков Москва Лада Гранта 140
3 Ефим Гантмахер Москва Ravon Nexia R3 119
4 Родион Шушаков Санкт-Петербург Peugeot 208 102
5 Александр Сальников Владимир Hyundai Solaris 96
6 Владимир Удаленков Санкт-Петербург Peugeot 208 44

Класс S1600 (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Kia Rio 133
2 Михаил Митяев Тольятти Лада Гранта 112
3 Владимир Шешенин Тольятти Лада Гранта 105
4 Борис Шульмейстер Москва Hyundai Solaris 101
5 Василий Кораблев Казань Kia Rio 85
6 Томас Джонсон Флорида Kia Rio 85

Класс S1600-Ю (первенство России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Рустам Фатхутдинов Казань Volkswagen Polo Sedan 133
2 Илья Дощечкин Москва Volkswagen Polo Sedan 96
3 Петр Плотников Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 92
4 Егор Ганин Москва Volkswagen Polo Sedan 80
5 Егор Фокин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 67
6 Артем Лякин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 64

Рекомендованные статьи