Все мы немного лошади: Владимир Мельников — о третьем этапе чемпионата STI-Club Winter Cup

Фото: vk.com/fotobylesya | Александр Чуфаровский | Владимир Мельников

Сто шестьдесят на прямике, знаменитый подброс перед виражом, сброс газа — кивок рулем влево, и снова газ-газ-газ. В снежной пыли не видно ничего, а чтобы понять, когда закончится поворот, нужно смотреть вверх — на столбы освещения! Пересчитал их — распрямляй руль и готовься к следующей дуге.

Всего этого на очередном этапе зимнего любительского чемпионата от STI-клуба, проходившем на легендарном Раменском ипподроме, не было. Ведь по регламенту мы ездим на дорожных шинах — и мчать по ледяному овалу было бы попросту небезопасно. Поэтому организаторы использовали чуть ли не все дорожки внутри ипподрома и единственный ледовый вираж после медленной «шпильки». Но даже в таком «безопасном» варианте внешний бруствер забрал себе пару бамперов, крыло и задний фонарь. Очень скользко. А вот внутри держак хорош и конфигурация с парой длинных дуг и ходовой переставкой понравилась. Огорчала только медленная секция, похожая на полотенцесушитель, внутри: пара «шпилек», связанных короткими прямыми. Ее еще и разбили изрядно уже на тренировочных заездах…

За ностальгическую расклейку спасибо Владиславу Незванкину и Ладе Спорт — теперь рядом с нашей «восьмеркой» все время хотят фотографироваться

Хотя для меня с Павлом Кариным весь этап оказался скорее тренировочным. К сожалению, в это солнечное воскресенье проходили сразу несколько гонок от разных организаторов, и наши прямые соперники в Раменское не приехали. Зато за день до старта мы украсили нашу «восьмерку» наклейками в ретростиле заводской гоночной команды АвтоВАЗа: это был подарок от директора Лады Спорт Владислава Незванкина. А мой недавний соперник по Гонке чемпионов Владимир Шешенин прислал из Тольятти комплект жестких опор для двигателя и коробки передач, а заодно стальные кронштейны растяжек: один из силуминовых не выдержал предыдущего этапа в Ростове и развалился на две части. Увы, опоры не изменили желание второй передачи выскакивать в нейтраль на низких оборотах, а вот кронштейны стали причиной интриги в нашем моноприводном классе.

Поменять заводские кронштейны растяжек я собирался еще в самом начале сезона, но решил узнать, сколько они протянут. Оказалось, три прыжка с трамплина в Ростове!
Опоры двигателя: до и после
0 / 0

Два первых прохода мы уверенно выиграли и занимали 12-ю позицию в общем зачете. Ближайший конкурент в классе, Денис Зиберев на ВАЗ-2104, к перерыву проигрывал нам почти минуту, но затем пришлось серьезно сбавить. Я прикрутил растяжку с неправильной шайбой, и сайлент-блок из кронштейна полностью выдавило! Такого со мной еще не случалось, поэтому вторую секцию мы ехали с секундомером в руках, чтобы контролировать темп. Правда, даже так бензин почему-то кончался быстрее, чем я рассчитывал. Спасибо Михаилу Макаревичу, который выручил нас пятью литрами «девяносто восьмого» перед заключительным СУ!

К сожалению, о том, насколько быстрее с ним поехала «восьмерка» я сказать не могу, потому что катился аккуратно. Тем не менее победу мы удержали, вторым остался Денис Зиберев, а третьим стал Андрей Дубинин на стандартном хэтчбеке Renault Sandero с моторчиком 1.4. Более того, он опередил четыре полноприводных автомобиля!

Денис Зиберев и его боевая «четверка» — уже не первый год самые быстрые почти на всех спринтах в заднеприводном зачете. Но STI-Club не разделяет монопривод на классы, поэтому на этот раз жуковчанин стал вторым. Под капотом его ВАЗ-2104 — «классический» мотор объемом 1,7 л. с карбюратором Dellorto

К сожалению, и в абсолютном зачете не хватало несколько сильных экипажей: например, Максим Шачнев на купе Subaru Impreza WRX STI выбрал гонку в Ростове, поэтому Максим Елизаров на седане Mitsubishi Lancer Evo VI выиграл вполне уверенно. И заслуженно: когда я в ожидании старта наблюдал за ездой соперников, по внутренним ипподромным дугам Елизаров дубасил агрессивнее и быстрее всех. Вообще, красивую езду в этих ходовых виражах показали, по сути, только лидеры. Вторым в абсолюте стал Егор Жуков на Импрезе GT, а третьим — наш топливный спонсор на этом этапе Михаил Макаревич, который к тому же оказался быстрейшим среди более простых полноприводных автомобилей класса W4. Ну и традиционно бодро выглядела немолодая Toyota Corolla Ивана Загузина: мне она особенно симпатична, потому что привносит в эти соревнования шарм техники чемпионата мира по ралли 20-летней давности. А одним из украшений этапа стал профессиональный комментарий в исполнении Марка Подольского.

Эта Impreza GT в кузове GC привезла Егора Жукова на второе место в абсолютном зачете и запомнилась самыми громкими вздохами перепускного клапана турбины

Но конечно, визитная карточка всего чемпионата STI-Club Winter Cup — это не спринты и даже не ралли в Ростове, а гонка в Пено 19 февраля, которая проходит одновременно с этапом чемпионата России. Мы с Пашей планируем перед этим съездить в Ростов еще раз, чтобы проверить машину и потренироваться, но уже с нетерпением ждем интересных дорожек в тверских лесах. Там точно будут все наши ключевые соперники, прежде всего Алексей Ковальчук и Вадим Гагарин. Так что надеемся на продолжение ростовского боевика с плотнейшей борьбой!

Рекомендованные статьи