Супер Шип и не только: в России стартовал сезон зимних трековых и ледовых гонок

Фото: progorod11.ru | vk.com/avtotambov | vk.com/news11region | Андрей Каленышев | Владимир Алябьев

Зима! Спортсмены торжествуют, на треки обновляя путь… Шучу, конечно — хотя зимний сезон в нашей стране гонщики ждут ничуть не меньше, чем летний. Ведь к их услугам — не только «всесезонные» ралли с ралли-рейдами, но и традиционная русская забава, трековые и ледовые гонки! Зародившись еще во времена СССР, демократичные соревнования на снежных овалах благополучно пережили все кризисы и перестройки — и по-прежнему проводятся на огромной территории от Питера до Сибири.

Неофициально наш трековый сезон стартовал еще 10 декабря, когда в городке Слободской под Кировом состоялась автомобильная «гонка поддержки» международных соревнований по ледовому спидвею. А на следующий день учебно-тренировочный сбор в дисциплине Трек-400 (где 400 — стандартная длина дорожки футбольного стадиона в метрах) прошел на автодроме Песьянка под Пермью. Однако более масштабных соревнований на зимних овалах пришлось ждать еще две недели…

Зато в выходные 24-25 декабря в России прошло сразу четыре трековых и ледовых гонки! Самыми морозными оказались соревнования в Красноярске, где стартовал Кубок Урала и Сибири — в субботу столбики термометров на трассе Красное кольцо упали до отметки 39 градусов ниже нуля! Неудивительно, что открыть трековый сезон в такую стужу отважилось совсем немного спортсменов. Среди десятка участников переднеприводного класса А-1600 лучшими оказались гости из Омска — Дмитрий Катышев (ВАЗ-2108) и Игорь Усов (Лада Калина), которые намного оторвались от третьего призера, Андрея Головача из Канска. А вот в заднеприводном зачете Д2К, где победил Алексей Пустовалов из алтайского Бийска, первый этап Кубка Урала и Сибири был признан несостоявшимся: в нем приняло участие лишь три спортсмена на Жигулях…

Привычные трековые «восьмерки» и Калины на первом этапе Кубка Урала и Сибири разбавил Datsun mi-DO омича Руслана Саблина, который в итоге финишировал четвертым

Если большинство красноярских гонщиков проигнорировало домашние соревнования, то на трековых в гонках в Твери, наоборот, не дождались гостей из других регионов. Однако пусто на 1180-метровой дорожке местного ипподрома вовсе не было: тверичане выставили на старт областного первенства сразу два десятка спортивных машин! Большая часть из них соревновалась в зачете А-1600, где сильнейшим стал многоопытный Сергей Лысов на «восьмерке». Ну а в классе Национальный, где пикировались между собой спортсмены на Жигулях, отличился Андрей Афанасьев на ВАЗ-2103.

Трековые гонки на тверском ипподроме проводятся еще с советских времен

В отличие от Красноярска и Твери, трековые гонки в республике Коми уже давно перешли на шипованные «рельсы». Об этом говорит даже название местного ледового турнира — Супер Шип. В этом сезоне он состоит сразу из шести этапов, четыре из которых пройдут на Центральном стадионе Сыктывкара, а два — на Выльгортских озерах близ региональной столицы. Причем в первом случае спортсмены должны использовать шины с 1,5-миллиметровыми шипами, а во втором — 4,5-миллиметровые «гвозди».

В трековых соревнованиях гонщики начинают заезд с одной линии, а в ледовых гонках машины на стартовой прямой могут располагаться и в шахматном порядке. На фото — один из заездов в Сыктывкаре

Старт нового сезона в турнире Супер Шип вновь напоминал матчевую встречу между гонщиками из Коми и их соседями из Кировской области. В противостоянии 17 пилотов преуспел прошлогодний победитель ледовой серии Сергей Шерстобитов: спортсмен на «восьмерке» из Сыктывкара не проиграл ни одного заезда! На вторую ступень пьедестала поднялся кировчанин Станислав Гомзяков — едва ли не единственный российский пилот, до сих пор выступающий на хэтчбеке Volkswagen Golf самого первого поколения. Ну а замкнул тройку призеров на Центральном стадионе хозяин трассы Максим Кулешов на ВАЗ-2108, уступивший Гомзякову всего одно очко.

Первый этап Кубка Северо-Запада по ледовым гонкам, который прошел на юге Архангельской области, порадовал «массовостью». На трассе спортклуба Экстрим Вельск, что расположена в одноименном городке, только в одном классе 1400 стартовало два десятка участников! И что самое любопытное — победил в этом зачете не пилот, а пилотесса — Татьяна Подолян на ВАЗ-2112, опередившая других призеров, Егора Кремнева из Череповца на такой же машине и вологжанина Романа Коряковского на «восьмерке».

Соревнования в Вельске изобиловали острыми моментами

В более динамичном зачете 1600 почин Татьяны поддержали еще два представителя вельской гоночной династии. Сильнейшим среди 13 участников стал вчерашний юниор Владимир Подолян, а глава семейства Андрей Подолян замкнул тройку призеров. Между ними удалось вклиниться лишь их земляку Виталию Зенину, также выступавшему на ВАЗ-2108.

А хотите знать, на какие соревнования в России был самый большой «спрос» в минувшие выходные? На первый этап ярославского Кубка Медведь по ралли-спринту, который проходил в известном еще с советских времен Сильницком карьере. При оговоренном в регламенте максимуме в пятьдесят экипажей организаторы соревнований получили больше семидесяти заявок! Так что два десятка желающих промчать с ветерком по трассе раллийного этапа Кубка России, увы, остались «за бортом» этой гонки.

Самыми быстрыми на первом этапе Кубка Медведь по ралли-спринту стали москвичи Александр Русанов и Антон Кошечкин

Ну а победили на первом из трех этапов Кубка Медведь известные все лица: экипажи москвичей Максима Елизарова (класс 4WD Стандарт, Mitsubishi Lancer Evo VI) и Александра Русанова (4WD Спорт, Subaru Impreza), а также ярославцев Максима Савельева (2WD Стандарт, ВАЗ-2108) и Андрея Головкина (2WD Спорт, Ford Fiesta R2).

 

Рекомендованные статьи