Смена караула. Как Тьерри Невилль вернул себе на ралли Португалия лидерство в WRC

Фото: Red Bull | команды-участницы

На старт ралли Португалия Себастьен Ожье выходил в роли лидера чемпионата мира с перевесом над Тьерри Невиллем в добротные десять очков. После финиша француз оказался в роли догоняющего, а его отставание от соперника выросло до неприличного. Всего один гоночный уик-энд — а какие последствия! Нечасто болельщикам WRC приходится видеть столь серьезную ошибку в исполнении пятикратного чемпиона мира…

Возвращаясь на европейский гравий, в фордовской команде M-Sport жаждали реванша за поражение в Аргентине. Себастьену Ожье припоминали его прошлогодние подвиги в Португалии, да и в целом от британского коллектива ждали успешного выступления. Подготовились к гонке и соперники: дружина Hyundai усилила свой состав четвертым экипажем, «подключив» новозеландца Хэйдена Пэддона, а коллектив Citroen укрепился норвежцем Мадсом Остбергом, не теряющим надежды когда-нибудь вернуться в заводскую команду на постоянной основе.

Возвращение Хэйдена Пэддона в родную команду на задалось: сумев дважды возглавить гонку, новозеландец разбил автомобиль

Поначалу могло показаться, что тон в гонке будут задавать пилоты марки Toyota: после убедительной победы в Аргентине Отта Тянака от хэтчбеков Yaris WRC ждали новых свершений. И на старте все выглядело именно так: Яри-Матти Латвала продемонстрировал лучшее время на шейкдауне в четверг, а сам Тянак стал первым лидером этапа, выиграв тем же вечером зрительский спецучасток на ралли-кроссовой трассе. Однако уже утром пятницы эстонец пал жертвой неудачно подвернувшегося под колеса камня, да так «удачно», что повредил систему охлаждения — а с ней и двигатель — и завершил гонку после СУ2! Не лучше выступил и Латвала: на третьем допе финн тоже порушил подвеску и выбыл из борьбы за высокий результат. В результате отстаивать честь команды пришлось в одиночку Эсапекке Лаппи...

После схода Тянака в дело вступил Хэйден Пэддон. Несмотря на пропуск трех этапов подряд, новозеландец умело воспользовался выгодной стартовой позицией, перехватив лидерство в гонке. Надолго, правда, пилота Hyundai не хватило: уже на СУ4 его потеснил ситроеновец Крис Мик, а первое прохождение по самому протяженному спецучастку дня — 28-километровому СУ Ponte de Lima — вывело вперед испанца Дани Сордо. Вслед за этим лидерство вновь перешло к Мику, затем к Пэддону, и только на седьмом допе первую строчку окончательно оккупировал... Невилль.

Дебютировав в составе Тойоты год назад на ралли Португалия, Эсапекка Лаппи завершил гонку на десятом месте. Сейчас же финн едва не ухватился за подиум

Произошло это после того, как на повторном проходе по все тому же марафонскому допу «разложил» свой i20 Coupe WRC Пэддон. Ошибка новозеландца обошлась ему сходом и ночевкой в больнице с подозрением на травму позвоночника. Что до Невилля, то бельгиец, на протяжении первого дня располагавшийся вблизи группы лидеров, попросту остался без соперников. Судите сами: Тянак и Латвала выбыли из гонки еще утром, одновременно с Пэддоном сошел из-за проблем с двигателем Андреас Миккельсен, Крис Мик успел получить прокол, был вынужден сбросить темп и доезжать финальные спецучастки дня на трех колесах, а Себастьен Ожье…

Себастьен Ожье остался без очков впервые за десять последних гонок

Француз завершил борьбу за победу на СУ5. Уверенно откатав утреннюю секцию пятницы и закончив ее на четвертом месте, француз предпринял решительную атаку во второй половине дня, рассчитывая получить выгодную стартовую позицию к субботе. Однако сбыться чаяниям действующего чемпиона мира было не суждено: Себ решил срезать поворот, встретил в нем небольшой пенек и повредил подвеску. А вскоре после этого Fiesta WRC француза вообще вылетела с трассы!

Фактически оставшись без соперников, Невиллю оставалось лишь контролировать отрыв от очутившегося на второй позиции британца Элфина Эванса. С этой задачей бельгиец и справился более чем успешно, уверенно выиграв гонку.

Для Тьерри Невилля триумф в Португалии стал уже третьим за сезон

Ну а два последующих дня ралли Португалия были полностью посвящены борьбе за третье место между Дани Сордо и настигавшими его фордовцем Теему Суниненом и Эсапеккой Лаппи. И если в субботу испанец еще как-то мог сдерживать атаки молодых финнов (одновременно теряя время по отношению к занимающему вторую позицию Эвансу), то в концовке пропустил вперед обоих — не в последнюю очередь из-за расколотого шальным камнем лобового стекла. В результате Сунинен финишировал третьим, а Лаппи четвертым, попутно выиграв заключительный Power Stage. Впрочем, уже после финиша тойотовцу «присудили» 10-секундный штраф за сдвиг элемента шиканы на СУ9, из-за чего Сордо (к слову, ранее получивший те же 10 секунд за аналогичный маневр) все же поднялся на четвертую строчку.

Выступая в этом году по сокращенной программе, Дани Сордо исправно набирает очки и располагается на четвертом месте в чемпионате

Список экипажей WRC в первой десятке замкнули чудом добравшийся до финиша Мадс Остберг (норвежец вылетел с трассы на СУ14) и Крейг Брин. Объективно быстрейший из пилотов французской команды — Крис Мик — вновь стал героем новостных сводок благодаря очередной эффектной и даже пугающей аварии. Выходец из Северной Ирландии допустил ошибку на СУ12 — первом прохождении самого протяженного допа гонки, 38-километрового СУ Amarante — после чего, подобно Пэддону, отправился в больницу с болью в спине. После Крис неоднократно извинился перед своим коллективом за содеянное, а заодно и поблагодарил конструкторов за крепкую машину, конструкция которой позволила ему избежать более серьезных травм.

После шестого этапа чемпионата мира Себастьен Ожье откатился на вторую позицию, пропустив вперед Тьерри Невилля и уступая бельгийцу 19 очков. Более того, перед стартом ралли Португалия стало известно об отказе в удовлетворении апелляции M-Sport на решение судей мексиканской гонки. Это значит, что французу не удалось вернуть четыре очка, добытые им там на Power Stage, но отнятые после штрафа за ставший уже притчей во языцех сдвиг элемента шиканы.

На ралли Португалия в зачете WRC 2 наконец-то встретились действующий чемпион мира Понтус Тидеманд из команды Skoda Motorsport и претендент на титул Стефан Лефевр за рулем новейшего хэтчбека Citroen C3 R5. Поначалу ситуация складывалась в пользу француза: по ходу пятницы Понтус дважды пробивал колеса, потеряв в общей сложности две с половиной минуты, однако был быстрейшим на большинстве спецучастков, в то время как Лефевр первенствовал лишь на СУ2. В субботу его уверенно настиг Тидеманд, а под занавес дня Стефан уже сам потерял почти три минуты и провалился на третью позицию. Второе место по итогам гонки досталось поляку Лукашу Пенёнжеку на Фабии R5.

Стефану Лефевру пока не удается поспорить с заводскими пилотами команды Skoda Motorsport

В юниорском зачете JWRC, где стартовало 14 экипажей на хэтчбеках Ford Fiesta с литровыми турбомоторами, первенствовал Деннис Радстрём. Швед опередил ближайшего из соперников — итальянца Энрико Олдрати — почти на 15 минут.

Следующим этапом в расписании чемпионата мира значится ралли Сардиния, которое пройдет с 7 по 10 июня.

Vodafone Rally de Portugal
Чемпионат мира, 6-й этап
Матозиньюш (Португалия), 17-20 мая
Общая длина трассы - 1598,08 км, состоялось 20 СУ - 358,19 км
Стартовало 85 экипажей, классифицировано 45
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Т.Невилль/Н.Жильсуль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 3:49.46,6
2 Э.Эванс/Д.Барритт Великобритания Ford Fiesta WRC +40,0
3 Т.Сунинен/М.Марккула Финляндия Ford Fiesta WRC +47,3
4 Д.Сордо/К. дель Баррио Испания Hyundai i20 Coupe WRC +1.00,9
5 Э.Лаппи/Я.Ферм Финляндия Toyota Yaris WRC +1.04,7
6 М.Остберг/Т.Эриксен Швеция Citroën C3 WRC +3.33,5
7 К.Брин/С.Мартин Ирландия/Великобритания Citroën C3 WRC +5.23,0
8 П.Тидеманд/Й.Андерссон Швеция Škoda Fabia R5 +14.10,8
9 Л.Пенёнжек/П.Мазур Польша Škoda Fabia R5 +16.17,3
10 С.Лефевр/Г.Моро Франция Citroën C3 R5 +16.34,6

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 119
2 Себастьен Ожье Франция Ford Fiesta WRC 100
3 Отт Тянак Эстония Toyota Yaris WRC 72
4 Дани Сордо Испания Hyundai i20 Coupe WRC 60
5 Эсапекка Лаппи Финляндия Toyota Yaris WRC 55
6 Андреас Миккельсен Норвегия Hyundai i20 Coupe WRC 54
7 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta WRC 45
8 Крис Мик Великобритания Citroën C3 WRC 43
9 Яри-Матти Латвала Финляндия Toyota Yaris WRC 31
10 Крейг Брин Ирландия Citroën C3 WRC 26

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 Hyundai Shell Mobis World Rally Team 175
2 M-Sport Ford World Rally Team 162
3 Toyota GAZOO Racing World Rally Team 140
4 Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team 111

Рекомендованные статьи