Чили и компания. Кое-что о новом и потенциальных этапах WRC

Фото: команды-участницы

На этой неделе география чемпионата мира по ралли расширится еще на одну страну. Впервые в истории этап первенства планеты примет у себя Чили — 32-е по счету государство, сумевшее заполучить этап WRC. Что представляет собой новичок серии и какие еще страны претендуют на включение в расписание чемпионата мира?

Ралли издавна пользовалось большой популярностью в южноамериканских странах, способных похвастать состязаниями достаточно высокого уровня. Идея расширить географию WRC за счет Чили вынашивалась давно, однако первые контакты с местными организаторами промоутер мирового первенства наладил только в 2016 году. И дело сразу пошло на лад: уже в 2018-м представители FIA посетили первый этап национального чемпионата и остались полностью удовлетворены увиденным. А в минувшем октябре ралли Чили официально вошло в календарь чемпионата мира.

Предстоящая в ближайший уик-энд гонка пройдет в окрестностях прибрежного Консепсьона — третьего по величине (229 тысяч человек) после Сантьяго и Вальпараисо города Чили. Консепсьон может похвастать большим количеством гостиниц и международным аэропортом — то, что надо для постоянных участников чемпионата мира, все чаще старающихся не отдаляться от цивилизации. Собственно, сервис-парк и штаб ралли будут расположены недалеко от центра города и аэропорта.

Победителем кандидатского этапа на включение ралли Чили в календарь WRC стал в 2018-м хозяин трассы Альберто Геллер (Ford Fiesta R5)

Любопытно, что в 1980 году по территории Чили проходила часть маршрута ралли Codasur, впоследствии превратившегося в хорошо знакомый нам аргентинский этап чемпионата мира. Получив этап WRC в свое единоличное распоряжение, организаторы предложили его участникам 325,7 км спецучастков, «упакованных» в общие 1199,24 км дистанции. Находясь южнее аргентинской гонки, ралли Чили располагает менее жесткими и скоростными, чем у соседей, дорогами. От остальных двух этапов Нового Света (Аргентина и Мексика) новичок отличается еще и куда меньшей высотой спецучастков над уровнем моря, что практически исключает проблему «кислородного голодания» моторов. Впрочем, сложностей у участников будет достаточно и без этого: абсолютно незнакомые спецучастки и запрет на тесты в Новом Свете означают, что экипажам придется писать стенограмму с нуля, а командам — настраивать технику под гонку, что называется «на глазок».

Появление в расписании серии ралли Чили идеально вписывается в концепцию устроителей чемпионата мира, взявших курс на дальнейшую глобализацию. Ведь уже в ближайшие годы в календаре WRC должны появиться новые этапы в Азии и Африке.

Первым из них с высокой степенью вероятности станет ралли Япония, которая принимала этапы чемпионата мира до 2010 года. Возвращение Страны восходящего солнца в WRC могло состояться уже в этом сезоне, однако FIA включила в расписание только ралли Чили, к тому моменту уже получившее одобрение. Тем не менее кандидатская гонка будущего японского этапа состоялась в ноябре 2018-го и была высоко оценена представителями Международной автомобильной федерации. Этой осенью команда устроителей из Страны восходящего солнца планирует провести еще одно ралли — в качестве организационной тренировки. Примечательно, что в своей новой ипостаси японский этап переехал с острова Хоккайдо на Хонсю — поближе к Токио! — и сменил тип покрытия с гравия на асфальт.

Обновленное ралли Япония меняет концепцию и перебирается поближе к столице

Еще один вероятный кандидат на включение в календарь чемпионата мира — Кения с современным изложением легендарного ралли Сафари. В отличие от африканского этапа прошлых лет, соревнования будут проводиться на частных и перекрытых дорогах, что должно исключить традиционные для былых этапов WRC в Африке встречи с местными жителями, выезжающими участникам «в лоб». Кандидатская гонка состоится в июле, однако уже сейчас делегат FIA по безопасности Мишель Мутон ознакомилась с ее маршрутом и призвала организаторов... сделать его жестче — разумеется, не забывая о принципах безопасности.

Последний раз ралли Сафари проводилось в рамках чемпионата мира в 2002 году

Другой долгожданный, хотя и достаточно неожиданный, претендент — ралли Новая Зеландия. По некоторым сведениям, промоутер WRC, недовольный перманентным отсутствием болельщиков на спецучастках ралли Австралия, предложил его организаторам год на поиск более подходящего места под свою гонку — и именно на это время новозеландцы могут получить свой шанс вернуться в мировую серию.

Ралли Новая Зеландия может заменить австралийский этап WRC — пока только на один год

Впрочем, тремя упомянутыми странами список желающих провести этап WRC не исчерпывается. За право попасть в календарь борются организаторы ралли Эстония, которое участники чемпионата мира по традиции используют в качестве тренировки перед стартом в Финляндии (к слову, в этом году гонка в Тарту соберет на старте сразу четыре заводских экипажа на WRC). О своем желании организовать замену вечно малоснежному ралли Швеция неоднократно заявляли в Канаде. По слухам, не желает оставаться в стороне и Ближний Восток: якобы свою кандидатуру готова предложить промоутерам WRC Саудовская Аравия, которая не так давно уже заполучила ралли-марафон Дакар.

В общем, претендентов на включение в календарь чемпионата мира больше, чем готовы терпеть производители, а промоутер и FIA стремятся довести соотношение ралли в Европе и за ее пределами до паритета. Правда, уже сейчас число этапов WRC выросло до 14 — и для того, чтобы принять в календарь новеньких, придется жертвовать завсегдатаями серии. Кто стоит первым в очереди на вылет? Это тоже далеко не секрет — асфальтовые этапы на Корсике и в Германии.

WRC

Рекомендованные статьи