WRC 2: кому наш Николай Грязин бросил вызов в чемпионате мира по ралли?
В предстоящие выходные российские болельщики будут с особым вниманием следить за французским этапом чемпионата мира — ралли Тур де Корс. Именно на Корсике Николай Грязин и его штурман Ярослав Федоров выйдут на старт первого в своей карьере асфальтового этапа WRC. И хотя многие будут сравнивать времена Фабии российского экипажа с результатами представляющих заводские коллективы Skoda и M-Sport Калле Рованперы и Лукаша Пенёнжека, главными соперниками Николая и Ярослава будут все же их коллеги по «частному» зачету WRC 2.
К нынешнему сезону Международная автомобильная федерация, устав от тотального отсутствия интереса участников к серии WRC 2 и постоянных побед команды Skoda Motorsport, наконец-то решилась на радикальное реформирование «младшего» чемпионата. С 2019 года он разделен на два турнира: WRC 2 Pro для заводских экипажей (к каковым и относятся упомянутые выше Рованпера и Пенёнжек) и WRC 2 для «частников», где и выступает Николай Грязин.
Как и в прошлом сезоне, когда Николай Грязин (справа) стал чемпионом Европы по ралли среди юниоров, 21-летнему москвичу ассистирует челябинец Ярослав Федоров
Первые же этапы чемпионата мира показали, что мера эта себя оправдывает: если в Монте-Карло в «незаводском» турнире стартовало девять экипажей на 280-сильной полноприводной технике категории R5, то уже в Швеции их число возросло вдвое! Под стать скандинавскому и состав участников WRC 2 на Тур де Корс: список соревнующихся насчитывает 16 экипажей, добрая половина которых способна побороться за высшие результаты. На кого же стоит обратить внимание в первую очередь?
Разумеется, главными действующими лицами предстоящего ралли станут лидеры чемпионата. Речь идет об Оле-Христиане Вейбю и Йоанне Бонато. За плечами 22-летнего норвежца, чью карьеру обеспечивает принадлежащая его отцу менеджерская компания EVEN, 36 стартов на этапах WRC и сезон в заводском коллективе Skoda Motorsport. Летом 2018-го после загадочной истории, связанной с публикацией якобы неподобающих статусу пилота Шкоды фотографий, Оле-Христиан покинул чешскую команду и сперва пересел на Citroen C3 R5, а затем обеспечил себе программу в WRC 2 за рулем новенького хэтчбека Volkswagen Polo GTI R5. Вейбю стартовал на Корсике пять раз и в прошлом году финишировал четвертым. На текущий момент норвежец возглавляет чемпионат после бронзы в Монте-Карло и победы в Швеции.
Оле-Христиан Вейбю
Второй фаворит — опытнейший Йоанн Бонато, победитель ралли Монте-Карло этого года. Еще недавно двукратный «асфальтовый» чемпион Франции принимал активное участие в доводке свеженького хэтчбека C3 R5, оказавшись на этом поприще куда эффективнее, чем тогда еще заводской пилот команды Citroen Стефан Лефевр. На счету 35-летнего француза тоже пять стартов на Корсике, причем в прошлом году Йоанн финишировал вторым в WRC 2, уступив только Яну Копецки на заводской Шкоде.
Йоанн Бонато
Помимо лидеров чемпионата интерес представляют и другие соперники Грязина. В первую очередь — хозяин трассы Эрик Камилли. Бывший гонщик фирменной команды M-Sport, успевший поработать в молодежной программе Тойоты и попробовать свои силы за рулем Фиесты WRC, ныне трудится тест-пилотом в Volkswagen Motorsport и занимается доводкой хэтчбека Polo GTI R5. Именно Эрик стал одним из двух раллистов (вторым был Петтер Сольберг), которые на ралли Испания 2018 помогли немецкой машине сделать свои первые шаги в чемпионате мира. На Фольксвагене Камилли стартует и на корсиканском этапе — и ожидать от 31-летнего француза можно чего угодно.
Эрик Камилли
Среди остальных участников Тур де Корс обращают на себя внимание еще несколько имен. Например, очередные надежды французского ралли Николя Сьямен и Пьер-Луи Лубе (в прошедшие выходные, к слову, боровшийся с Алексеем Лукьянюком за победу на Азорах). Интересно будет посмотреть и на «мировой» дебют за рулем Polo GTI R5 трехкратного чемпиона Европы Каетана Каетановича (программа поляка насчитывает семь стартов в Старом Свете). Способен удивить и пилот «молодежки» Тойоты Такамото Кацута: победитель прошлогоднего ралли Швеция в этом сезоне планирует проехать большинство этапов чемпионата мира за рулем Фиесты R5, изредка отвлекаясь на старты с хэтчбеком Yaris WRC на этапах финского первенства. Не стоит забывать и о бронзовом призере ралли Тур де Корс 2018 в зачете WRC 2 Фабио Андольфи — 25-летний итальянец снова стартует на средиземноморском острове на Фабии R5.
Перед тем, как пересесть на Volkswagen, Каетан Каетанович провел пять лет за рулем фордовской Фиесты R5
Понятно, что одним только корсиканским ралли сезон WRC 2 не ограничивается. А с возвращением на гравий соперников у Грязина только прибавится: переждав «неудобный» для себя асфальт, в дело вернутся пилоты из Северной Европы, уже успевшие отличиться на шведском этапе чемпионата мира. К пелотону участников примкнут финн Эмиль Линдхольм, норвежец Эйвинд Брюнильдсен и бывший пилот ныне замороженной молодежной программы Hyundai Motorsport Яри Хуттунен — ныне гонщик из Суоми выступает при поддержке легендарного Маркуса Гронхольма.
Впрочем, до европейского гравия (а большинство ключевых игроков чемпионата, как и Николай Грязин, выступают в основном в Старом Свете) придется потерпеть еще два месяца — ралли Португалия стартует в конце мая. Пока же все внимание привлечено к первому асфальтовому этапу сезона, который, судя по разбушевавшейся над Корсикой стихии с дождем и снегом, обещает быть весьма интересным.