Мировой ралли-кросс в Барселоне: смена лидера и первый подиум Тимура Тимерзянова!
Ралли-кросс для Испании — вещь пока диковинная: всего второй раз знаменитая «формульная» трасса в Барселоне принимает у себя этап чемпионата мира. Не мудрствуя лукаво, организаторы этапа на Пиренеях вписали несколько грунтовых участков в заключительную секцию 4,5-километрового автодрома. В результате получилась хоть и закрученная, но очень интересная трасса.
Послестартовый вираж в Барселоне довольно крутой, и практически в каждом заезде можно было наблюдать подобные картины
Пилоты мирового первенства не были одиноки в Испании – вместе с ними делили очки чемпионата Европы гонщики дивизионов SuperCars и Super1600. В старосветском зачете полноприводных 550-сильных «суперкаров» за этап до финиша мог стать известен победитель — все зависело от того, как откатает гонку главный претендент на победу Кевин Хансен и его преследователи. После четырех этапов, теоретически, лидера могли догнать лишь норвежец Торд Линнеруд и француз Жером Гроссе-Жанен. Оба этих пилота сделали максимум для того, чтобы сохранить интригу до конца, но угнаться за реактивным шведом в Испании так и не сумели. В результате норвежско-французский дуэт будет решать судьбу серебра на заключительном этапе чемпионата Европы, который пройдет в середине октября в Германии.
Ну а младший из гоночного семейства Хансенов досрочно оформил чемпионство — и не просто так, а по итогам красивой победы в финале. После финиша чувства переполняли Кевина, и он даже расплакался на глазах у зрителей, что наблюдали за гонкой в прямом эфире. Оно и понятно — не каждому дано в 18 лет выиграть чемпионат Европы у гораздо более опытных соперников!
Кевин Хансен (№71) в окружении соперников — такое можно было наблюдать только на старте
В 1600-кубовом зачете принципиальный спор за победу вели два главных претендента на победу в серии, датчанин Ульрик Линнеман (Peugeot 208) и венгр Криштиан Сабо (Skoda Fabia). После успеха во Франции, Сабо приехал в Испанию лидером чемпионата, но за прошедшие две недели почему-то подрастерял былую прыть. Начиная с квалификаций, Криштиан уступал Линнеману по всем показателям. В итоге Ульрик одержал стратегически важную победу в гонке, и перед финалом сезона опережает своего визави на шесть очков.
Ульрик Линнеман (в середине) вернул себе лидерство в «переднеприводном» чемпионате Европы
Если во Франции в 1600-кубовом зачете честь России отстаивали да пилота, то на этот раз Тимуру Шигабутдинову (Renault Twingo) предстояло в одиночку воевать с зарубежными соперниками. Отсутствие Егора Санина и его Лады в Барселоне пояснил руководитель команды TT Motorsport Роман Степаненко: «Одной из наших целей в чемпионате Европы была модернизация Калины от этапа к этапу. На протяжении четырех гонок мы успешно справлялись с этой задачей, уверенно «въехав» в первую десятку, но для финала нам не хватало лишь немного везения. Сегодня мы абсолютно уверены в том, что двигаемся в правильном направлении, и знаем, что нужно делать с машиной, чтобы быть еще быстрее. Однако команда работает в очень жестком дефиците времени и финансов и потому не успевает реализовывать все задумки. Поэтому мы приняли решение пожертвовать испанским этапом для того, чтобы более продуктивно поработать над машиной перед гонкой в Германии».
По накалу страстей заезды в 1600-кубовом зачете не уступали в Барселоне гонкам старших собратьев
Впрочем, выступая от России в гордом одиночестве, Тимур Шигабутдинов не затерялся среди двух десятков пилотов 1600-кубового дивизиона. В отличие от французского этапа, где он остался за чертой полуфиналистов, в Испании пилот из Казани исполнял одну из первых ролей. И пускай до подиума Тимуру доехать не удалось, зато казанец вернул себе третью строчку в промежуточной табели о рангах и теперь имеет все шансы завоевать европейскую бронзу.
Тимур Шигабутдинов: иду на бронзу!
Сражения пилотов «полноприводного» чемпионата мира в этот раз проходили под диктовку шведа Маттиаса Экстрема, который вернулся на лидирующие позиции после нескольких неудачных этапов. Правда, звезда DTM уступил в квалификации двум своим землякам, Тимми Хансену (старшему брату Кевина) и Юхану Кристофферсону. Однако уже в полуфинале 550-сильный хэтчбек Audi S1 Экстрема вновь прописался на первой позиции и не уступил ее до самого финиша финала. В итоге Маттиас одержал четвертую победу в сезоне и вновь вернулся на высшую строку чемпионатного зачета. А вот его главный оппонент в споре за золото, норвежец Петтер Сольберг (Citroen DS3), в этот раз не блистал и не смог даже пробиться в финал.
В Испании Маттиас Экстрем вчистую переиграл Петтера Сольберга и вновь вышел в лидеры чемпионата
Единственный российский участник чемпионата мира, Тимур Тимерзянов, понемногу набирающий былую форму, в Испании вновь показал скорость хэтчбека Ford Fiesta австрийской подготовки. Однако пока Тимуру все же не хватает пресловутой удачи, которая регулярно отворачивается от него в самый неподходящий момент. В Испании Тимерзянов выступал не на своем автомобиле, который серьезно пострадал на гонке во Франции, а на шасси хозяина команды World RX Team Austria, Макса Пухера. В ходе квалификационных заездов россиянин дважды отметился на третьей строчке протокола, но возможный успех испортил сход в заключительном хите и штраф в три секунды во второй квалификации за срезку трассы. Несмотря на эти злоключения, Тимуру все же удалось пробиться в полуфинал. Где 29-летний казанец, отправившись в гонку с последнего ряда, смог выиграть и впервые в истории WorldRX Team Austria заслужил в решающем заезде старт с первой линии!
Тимур Тимерзянов во главе заезда — такая картина становится все более привычной в этом сезоне
Финал для Тимерзянова чуть было не завершился полным разочарованием: поначалу он закрепился на второй позиции, вплотную преследуя Маттиаса Экстрема, но, увлекшись борьбой со шведом, выпустил вперед Тимми Хансена. А буквально на последнем круге Тимур в пылу борьбы уступил Юхану Кристофферсону и откатился на четвертое место…
Этот глубокий занос Тимура Тимерзянова стал следствием не собственной ошибки, а толчка со стороны Юхана Кристофферсона
Однако после финиша руководство команды World RX Team Austria инициировало расследование инцидента между Тимерзяновым и Кристофферсоном. После разбирательства арбитры испанской гонки вынесли свой вердикт: аннулировать результат шведа, вернув третье место Тимуру! И хотя со стороны столкновение двух машин казалось довольно невинным инцидентом, будем считать, что таким образом судьи вернули россиянину «должок» за несправедливую дисквалификацию в Канаде…
Ралли-кросс
Чемпионат мира и Европы
Дивизион SuperCars (чемпионат мира), положение после девяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Маттиас Экстрем | Швеция | Audi S1 | 204 |
2 | Петтер Сольберг | Норвегия | Citroën DS3 | 194 |
3 | Юхан Кристофферсон | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | 178 |
4 | Андреас Баккеруд | Норвегия | Ford Focus RS Mk3 | 170 |
5 | Себастьен Лёб | Франция | Peugeot 208 | 154 |
6 | Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 143 |
7 | Тоомас Хейккинен | Финляндия | Audi S1 | 114 |
8 | Робин Ларссон | Швеция | Audi A1 | 85 |
9 | Тимур Тимерзянов | Россия | Ford Fiesta Mk7 | 84 |
10 | Янис Бауманис | Латвия | Ford Fiesta Mk7 | 75 |
Дивизион SuperCars (чемпионат Европы), положение после четырех этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Кевин Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 117 |
2 | Торд Линнеруд | Норвегия | Volkswagen Polo Mk5 | 87 |
3 | Жером Гроссе-Жанен | Франция | Peugeot 208 | 82 |
4 | Томми Рустад | Норвегия | Peugeot 208 | 67 |
5 | Фредрик Салстен | Швеция | Peugeot 208 | 66 |
6 | Тамаш Пал Кишш | Венгрия | Peugeot 208 | 58 |
Дивизион Super1600 (чемпионат Европы), положение после пяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Ульрик Линнеман | Дания | Peugeot 208 | 114 |
2 | Криштиан Сабо | Венгрия | Škoda Fabia Mk2 | 108 |
3 | Тимур Шигабутдинов | Россия | Renault Twingo Mk2 | 71 |
4 | Артис Бауманис | Латвия | Renault Twingo Mk2 | 64 |
5 | Янно Лигур | Эстония | Škoda Fabia Mk2 | 62 |
6 | Каспарас Навицкас | Литва | Škoda Fabia Mk2 | 61 |
… | ||||
15 | Егор Санин | Россия | Lada Kalina Mk2 | 21 |
22 | Дмитрий Малахов | Россия | Renault Twingo Mk2 | 12 |