Мировой ралли-кросс в Барселоне: смена лидера и первый подиум Тимура Тимерзянова!

Фото: fiaworldrallycross.com | rallycross.hu | команды-участницы | Ричардс Бауманис

Ралли-кросс для Испании — вещь пока диковинная: всего второй раз знаменитая «формульная» трасса в Барселоне принимает у себя этап чемпионата мира. Не мудрствуя лукаво, организаторы этапа на Пиренеях вписали несколько грунтовых участков в заключительную секцию 4,5-километрового автодрома. В результате получилась хоть и закрученная, но очень интересная трасса.

Послестартовый вираж в Барселоне довольно крутой, и практически в каждом заезде можно было наблюдать подобные картины

Пилоты мирового первенства не были одиноки в Испании – вместе с ними делили очки чемпионата Европы гонщики дивизионов SuperCars и Super1600. В старосветском зачете полноприводных 550-сильных «суперкаров» за этап до финиша мог стать известен победитель — все зависело от того, как откатает гонку главный претендент на победу Кевин Хансен и его преследователи. После четырех этапов, теоретически, лидера могли догнать лишь норвежец Торд Линнеруд и француз Жером Гроссе-Жанен. Оба этих пилота сделали максимум для того, чтобы сохранить интригу до конца, но угнаться за реактивным шведом в Испании так и не сумели. В результате норвежско-французский дуэт будет решать судьбу серебра на заключительном этапе чемпионата Европы, который пройдет в середине октября в Германии.

Прошлогодний «полноприводный» чемпион Европы, норвежец Томи Рустад, отметился в Испании крышей в три оборота
Жером Гроссе-Жанен – один из двух главных претендентов на серебро чемпионата Европы
0 / 0

Ну а младший из гоночного семейства Хансенов досрочно оформил чемпионство — и не просто так, а по итогам красивой победы в финале. После финиша чувства переполняли Кевина, и он даже расплакался на глазах у зрителей, что наблюдали за гонкой в прямом эфире. Оно и понятно — не каждому дано в 18 лет выиграть чемпионат Европы у гораздо более опытных соперников!

Кевин Хансен (№71) в окружении соперников — такое можно было наблюдать только на старте

В 1600-кубовом зачете принципиальный спор за победу вели два главных претендента на победу в серии, датчанин Ульрик Линнеман (Peugeot 208) и венгр Криштиан Сабо (Skoda Fabia). После успеха во Франции, Сабо приехал в Испанию лидером чемпионата, но за прошедшие две недели почему-то подрастерял былую прыть. Начиная с квалификаций, Криштиан уступал Линнеману по всем показателям. В итоге Ульрик одержал стратегически важную победу в гонке, и перед финалом сезона опережает своего визави на шесть очков.

Ульрик Линнеман (в середине) вернул себе лидерство в «переднеприводном» чемпионате Европы

Если во Франции в 1600-кубовом зачете честь России отстаивали да пилота, то на этот раз Тимуру Шигабутдинову (Renault Twingo) предстояло в одиночку воевать с зарубежными соперниками. Отсутствие Егора Санина и его Лады в Барселоне пояснил руководитель команды TT Motorsport Роман Степаненко: «Одной из наших целей в чемпионате Европы была модернизация Калины от этапа к этапу. На протяжении четырех гонок мы успешно справлялись с этой задачей, уверенно «въехав» в первую десятку, но для финала нам не хватало лишь немного везения. Сегодня мы абсолютно уверены в том, что двигаемся в правильном направлении, и знаем, что нужно делать с машиной, чтобы быть еще быстрее. Однако команда работает в очень жестком дефиците времени и финансов и потому не успевает реализовывать все задумки. Поэтому мы приняли решение пожертвовать испанским этапом для того, чтобы более продуктивно поработать над машиной перед гонкой в Германии».

По накалу страстей заезды в 1600-кубовом зачете не уступали в Барселоне гонкам старших собратьев

Впрочем, выступая от России в гордом одиночестве, Тимур Шигабутдинов не затерялся среди двух десятков пилотов 1600-кубового дивизиона. В отличие от французского этапа, где он остался за чертой полуфиналистов, в Испании пилот из Казани исполнял одну из первых ролей. И пускай до подиума Тимуру доехать не удалось, зато казанец вернул себе третью строчку в промежуточной табели о рангах и теперь имеет все шансы завоевать европейскую бронзу.

Тимур Шигабутдинов: иду на бронзу!

Сражения пилотов «полноприводного» чемпионата мира в этот раз проходили под диктовку шведа Маттиаса Экстрема, который вернулся на лидирующие позиции после нескольких неудачных этапов. Правда, звезда DTM уступил в квалификации двум своим землякам, Тимми Хансену (старшему брату Кевина) и Юхану Кристофферсону. Однако уже в полуфинале 550-сильный хэтчбек Audi S1 Экстрема вновь прописался на первой позиции и не уступил ее до самого финиша финала. В итоге Маттиас одержал четвертую победу в сезоне и вновь вернулся на высшую строку чемпионатного зачета. А вот его главный оппонент в споре за золото, норвежец Петтер Сольберг (Citroen DS3), в этот раз не блистал и не смог даже пробиться в финал.

В Испании Маттиас Экстрем вчистую переиграл Петтера Сольберга и вновь вышел в лидеры чемпионата

Единственный российский участник чемпионата мира, Тимур Тимерзянов, понемногу набирающий былую форму, в Испании вновь показал скорость хэтчбека Ford Fiesta австрийской подготовки. Однако пока Тимуру все же не хватает пресловутой удачи, которая регулярно отворачивается от него в самый неподходящий момент. В Испании Тимерзянов выступал не на своем автомобиле, который серьезно пострадал на гонке во Франции, а на шасси хозяина команды World RX Team Austria, Макса Пухера. В ходе квалификационных заездов россиянин дважды отметился на третьей строчке протокола, но возможный успех испортил сход в заключительном хите и штраф в три секунды во второй квалификации за срезку трассы. Несмотря на эти злоключения, Тимуру все же удалось пробиться в полуфинал. Где 29-летний казанец, отправившись в гонку с последнего ряда, смог выиграть и впервые в истории WorldRX Team Austria заслужил в решающем заезде старт с первой линии!

Тимур Тимерзянов во главе заезда — такая картина становится все более привычной в этом сезоне

Финал для Тимерзянова чуть было не завершился полным разочарованием: поначалу он закрепился на второй позиции, вплотную преследуя Маттиаса Экстрема, но, увлекшись борьбой со шведом, выпустил вперед Тимми Хансена. А буквально на последнем круге Тимур в пылу борьбы уступил Юхану Кристофферсону и откатился на четвертое место…

Этот глубокий занос Тимура Тимерзянова стал следствием не собственной ошибки, а толчка со стороны Юхана Кристофферсона

Однако после финиша руководство команды World RX Team Austria инициировало расследование инцидента между Тимерзяновым и Кристофферсоном. После разбирательства арбитры испанской гонки вынесли свой вердикт: аннулировать результат шведа, вернув третье место Тимуру! И хотя со стороны столкновение двух машин казалось довольно невинным инцидентом, будем считать, что таким образом судьи вернули россиянину «должок» за несправедливую дисквалификацию в Канаде

Ралли-кросс
Чемпионат мира и Европы
Дивизион SuperCars (чемпионат мира), положение после девяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Маттиас Экстрем Швеция Audi S1 204
2 Петтер Сольберг Норвегия Citroën DS3 194
3 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 178
4 Андреас Баккеруд Норвегия Ford Focus RS Mk3 170
5 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 154
6 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 143
7 Тоомас Хейккинен Финляндия Audi S1 114
8 Робин Ларссон Швеция Audi A1 85
9 Тимур Тимерзянов Россия Ford Fiesta Mk7 84
10 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 75

Дивизион SuperCars (чемпионат Европы), положение после четырех этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 117
2 Торд Линнеруд Норвегия Volkswagen Polo Mk5 87
3 Жером Гроссе-Жанен Франция Peugeot 208 82
4 Томми Рустад Норвегия Peugeot 208 67
5 Фредрик Салстен Швеция Peugeot 208 66
6 Тамаш Пал Кишш Венгрия Peugeot 208 58

Дивизион Super1600 (чемпионат Европы), положение после пяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Ульрик Линнеман Дания Peugeot 208 114
2 Криштиан Сабо Венгрия Škoda Fabia Mk2 108
3 Тимур Шигабутдинов Россия Renault Twingo Mk2 71
4 Артис Бауманис Латвия Renault Twingo Mk2 64
5 Янно Лигур Эстония Škoda Fabia Mk2 62
6 Каспарас Навицкас Литва Škoda Fabia Mk2 61
       
15 Егор Санин Россия Lada Kalina Mk2 21
22 Дмитрий Малахов Россия Renault Twingo Mk2 12

Рекомендованные статьи