Осторожно, звезды DTM! Экстрём и Шайдер стали первыми лидерами чемпионата мира по ралли-кроссу

Осторожно, звезды DTM! Экстрём и Шайдер стали первыми лидерами чемпионата мира по ралли-кроссу
Автоспорт | 4 апреля 2017
Фото: fiaworldrallycross.com | rx-inside.be | команды-участницы

Четвертый по счету сезон в чемпионате мира по ралли-кроссу стартовал в Испании. Автодром в Барселоне встретил два десятка пилотов 600-сильных полноприводных машин пасмурной погодой, а субботние заезды и вовсе проходили под дождем. Так что определить хоть какой-то предварительный расклад сил было невозможно: кто-то ехал по подсыхающему асфальту, а кто-то — по сущему болоту. В итоге первые хиты остались за шведом Юханом Кристофферсоном и финном Тоомасом Хейккиненом. Ну а на верхних строчках протоколов, к большому удивлению, можно было обнаружить немало записных «статистов».

Субботний дождь добавил в испанскую гонку интриги

Зато заключительный день гонки получился как на заказ — солнечным и теплым. Да и протоколы квалификаций стали более-менее верно отражать реальное положение вещей. По одной победе в хитах на свой счет записали норвежец Андреас Баккеруд и действующий чемпион мира Маттиас Экстрём, однако по сумме четырех заездов во главе таблицы оказался еще один пришелец из кольцевой серии DTM — Тимо Шайдер! Такой прыти от пилота небольшой частной конюшни MJP Racing Team Austria, пожалуй, не ожидал никто. Да, прошлогодние успехи немца на гонках в Латвии и Аргентине многие списали на случайность, но в Испании Шайдер наглядно доказал, что он и сам не промах, и хэтчбек Ford Fiesta, подготовленный австрийцами, вполне конкурентоспособен.

Главная сенсация первого этапа чемпионата мира — немец Тимо Шайдер

В решающем заезде Шайдеру предстояло стартовать со второго ряда, так как в полуфинале он все же уступил Кристофферсону. Но Юхан в мгновение ока превратился из потенциального лидера в догоняющего: его Volkswagen Polo предательски заглох, в то время как все пять его оппонентов уже ринулись в бой! И хотя Кристофферсон сумел быстро оживить свой автомобиль, несколько потерянных секунд обошлись шведу слишком дорого: несмотря на все усилия, вице-чемпион мира так и остался в финале последним.

Пилоты полузаводских хэтчбеков Volkswagen Polo Юхан Кристофферсон и Петтер Сольберг в Барселоне оказались в роли догоняющих

Ну а два чемпиона DTM, Шайдер и Экстрём, разыграли решающий заезд как по нотам: немного оторвавшись от соперников, они вели свою отдельную гонку. В итоге Экстрём одержал первую победу в сезоне, а Шайдер, финишировав вторым, принес лучший результат коллективу Макса Пухера за всю его историю.

Действующий чемпион мира Маттиас Экстрём начал новый сезон с победы

Многие ожидали яркого выступления еще от одной австрийской команды — STARD, за которую в этом году выступает наш Тимур Тимерзянов. Но увы, ее новенькие Фиесты прибыли в Испанию, не пройдя ни одного тестового километра! Неудивительно, что пилоты коллектива STARD не пробились даже в число полуфиналистов. Латыш Янис Бауманис остался в квалификации 15-м, а Тимерзянов — и вовсе двадцатым. Плохой результат Тимура обусловлен прежде всего отказом электроники его Фиесты на старте второго хита, из-за чего 30-летний казанец заработал обидную «баранку». В воскресенье Тимерзянов частично реабилитировался, показав восьмое и шестое время в оставшихся заездах, но компенсировать субботний недобор очков ему так и не удалось.

В заключительном квалификационном заезде Тимур Тимерзянов показал отличную скорость, но это не помогло россиянину спасти ситуацию

Вместе с «мировыми» пилотами на гонке в Барселоне открыли сезон и их коллеги из европейского чемпионата. В полноприводном зачете на испанской трассе собралось три десятка гонщиков, среди которых оказались как бывалые бойцы, так и новички серии. Поначалу бразды правления в свои руки взял опытнейший Робин Ларссон (Audi A1), однако третий хит завершился для шведа аварией. В результате в промежуточной классификации Робин уступил еще двум скандинавам, Антону Марклунду и Томасу Бринтессону, но все еще имел шанс реабилитироваться в полуфинале. Увы, поломка привода «стреножила» Audi Ларссона, и чемпион Европы 2014 года досрочно завершил гонку в Испании. Ну а неудачей земляка сполна воспользовался Антон Марклунд, который уверенно привел свой Volkswagen Polo к победе на первом этапе.

Стартовый инцидент с Робином Ларссоном
Антон Марклунд
0 / 0

В заднеприводном зачете TouringCar первенствовал норвежец Филип Герман. Он остался вне конкуренции после аварии, в которую угодил в полуфинале лидер уик-энда Ларс-Ойвинд Энерберг, также выступавший на Фиесте. К слову, «классический» зачет уже который год не радует массовостью — вот и в Барселоне собралось всего 11 спортсменов. Организаторам чемпионата Европы уже пора задуматься, как оживить этот класс. Ведь в Норвегии, Швеции и Бельгии полным-полно аналогичной техники, да и во многих других национальных чемпионатах заднеприводные болиды с объемом двигателя два и 2,4 литра являются основой пелотона.

Фиеста Филипа Германа, как и большинство других машин дивизиона TouringCar, превращена из передне- в заднеприводную скандинавскими умельцами

Продолжения сезона в мировом ралли-кроссе осталось ждать совсем недолго: уже 21 апреля пилоты встретятся на самой высокогорной трассе чемпионата в португальском Монталегре.

Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Положение после первого этапа
Дивизион Supercar (чемпионат мира)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Маттиас Экстрём Швеция Audi S1 29
2 Тимо Шайдер Германия Ford Fiesta Mk7 26
3 Андреас Баккеруд Норвегия Ford Focus Mk3 22
4 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 21
5 Петтер Сольберг Норвегия Volkswagen Polo Mk5 19
6 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 17
 
20 Тимур Тимерзянов Россия Ford Fiesta Mk7 0

Дивизион Supercar (чемпионат Европы)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Антон Марклунд Швеция Volkswagen Polo Mk5 30
2 Тамаш-Пал Кишш Венгрия Peugeot 208 22
3 Олли О'Донован Ирландия Ford Fiesta Mk7 18
4 Рене Мюнних Германия Seat Ibiza Mk4 17
5 Томас Бринтессон Норвегия Ford Fiesta Mk7 17
6 Робин Ларссон Швеция Audi А1 16

Дивизион TouringCar (чемпионат Европы)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Филип Герман Швеция Ford Fiesta Mk7 25
2 Петер Браутен Норвегия Oprl Corsa D 24
3 Кьетил Ларсен Норвегия Skoda Fabia Mk1 21
4 Андерс Братен Норвегия Ford Fiesta Mk7 20
5 Давид Нордгард Норвегия Ford Fiesta Mk7 19
6 Ларс-Ойвинд Энерберг Норвегия Ford Fiesta Mk7 19

Рекомендованные статьи