WTCC в Китае: первая победа Volvo

Сезон в кузовном чемпионате мира WTCC подходит к концу — в Китае прошел предпоследний этап. Да-да: после отмены гонки в Таиланде у участников WTCC впереди лишь последний этап в Катаре.

Несмотря на то, что соревнования проходили на автодроме для Формулы-1 в Шанхае, первая гонка уик-энда оказалась по-настоящему захватывающей. А ведь чаще широкие трассы с длинными прямиками, построенные для Формулы-1, делают кузовные гонки откровенно пресными! Гонки WTCC проводили на самой короткой конфигурации трассы протяженностью 4603 метра против 5451 метров в Формуле-1. Для пилотов мощных переднеприводников шанхайский трек — крепкий орешек: два очень длинных виража буквально «убивают» передние шины, провоцируя на ошибки.

В первом заезде Норберт Михелис возглавлял пелотон со старта и до последнего поворота последнего круга... Но добиться победы венгру на тяжелой Хонде (+60 кг балласта) не удалось

По итогам квалификации лучшее время показал ситроеновец Хосе-Мария Лопес. А вот что удивило — так это гонщики Volvo и Лады, прорвавшиеся в третий сегмент квалификации. Причем Ники Катсбург завоевал вторую позицию! Впрочем, объективные причины тому есть — и российские, и шведские седаны не несли на себе компенсационного балласта. А вот Хонды, нагруженные 60 килограммами, квалификацию провалили: выше всего в протоколах расположился венгр Норберт Михелис, квалифицировавшийся девятым (впрочем, для хорошего результата в гонке с реверсивным стартом это очень удачная позиция).

Провалив старт, Джон Филиппи оказался в эпицентре борьбы за позиции — и ничем хорошим для него это не закончилось

В первой гонке, старт которой дается по реверсивному принципу (топ-10 стартует в обратном порядке), с поула уходил «в бой» частник Джон Филиппи. Но старт он провалил, едва не заглушив мотор своего Chevrolet. В результате француз откатился на несколько позиций назад, а вскоре попал в замес — оказавшись под атаками вольвовца Фредрика Экблома, сломал переднюю подвеску своего Круза о Citroen Хосе-Марии Лопеса.

Гонщик Лады Спорт Габриэле Тарквини боролся в первом заезде за место на призовом подиуме, но столкновение с Томом Чилтоном поставило крест на его надеждах. Хорошо, что повреждения машины были невелики, и небольшой ремонт позволил ему стартовать во второй гонке

Со старта гонку возглавил хондовец Норберт Михелиз, по пятам его преследовал «частник» Том Чилтон на Ситроене. Прекрасно начал гонку представитель Лады Габриэле Тарквини, сразу прорвавшись на третью позицию. По ходу гонки итальянец прессинговал Чилтона, попутно пресекая атаки шведа Теда Бьорка на Volvo. Увы, подловив англичанина на ошибке, вазовский пилот не смог ей воспользоваться — Чилтон в повороте столь резко «закрыл калитку», что сломал переднюю подвеску на Ладе Весте итальянца... Зато Тед Бьорк, и до этого показывавший хорошую скорость, разом очутился на второй позиции, и принялся сокращать отрыв от лидера — Норберта Михелиса на Хонде.

Последние круги этого заезда запомнятся любителям кузовных гонок надолго: жаль только, что происходило это при почти пустых трибунах. Первая пятерка пилотов шла в непосредственной близости друг друга, и решающей могла оказаться любая атака, любая ошибка. Бьорк на Volvo в борьбе за лидерство вовсю подпирал Михелиса на Хонде, у них по пятам шел Иван Мюллер на Ситроене, а следом — ладовец Ники Катсбург и ситроеновец Хосе-Мария Лопес.

Тед Бьорк: есть первая победа у Volvo!

Первую серьезную атаку со стороны Бьорка Михелис пресек крайне жестко, но швед повторил попытку на последнем круге, в предпоследнем повороте — и успешно. Хондовец ничего не мог противопоставить — и пилот Volvo одержал первую победу. При этом Бьорк пересек финишную линию буквально на трех колесах — перед самым финишем швед в пылу борьбы где-то повредил подвеску левого заднего колеса!

На предпоследнем круге и Ники Катсбург предпринял атаку на третью позицию Ивана Мюллера — но не слишком настойчивую, ведь нужно было сохранить машину для старта во второй гонке. К сожалению, у голландца не вышло даже сохранить свое четвертое место — хотя едва ли в этом есть его вина. Со стороны все выглядело донельзя глупо: оторвавшийся от Хонды Норберта Михелиса бампер закрыл воздухозаборные отверстия в передке Весты, и на старт-финишной прямой его успел пройти Хосе-Мария Лопес. Разница между ними на финише составила всего 0,1 секунды!

Первые три позиции во втором заезде от старта до финиша сохраняла троица гонщиков на Ситроенов во главе с чемпионом Хосе-Марией Лопесом

Второй заезд развивался по куда более предсказуемому сценарию. После того, как Катсбург на старте потерял вторую позицию, три Ситроена (Хосе-Мария Лопес, Иван Мюллер и Мехди Беннани) уверенно проехали во главе пелотона всю гонку. Впрочем, Ники Катсбург практически все время был на расстоянии атаки до Беннани — но не сложилось: четвертое место на финише. А его партнер по команде Габриэле Тарквини смог отразить все притязания вольвовских гонщиков, и финишировал пятым.

Оттеснив гонщиков на Volvo в первом повороте, вазовцы Ники Катсбург и Габриэле Тарквини до финиши удерживали свои позиции — четвертую и пятую

Как вы помните, чемпионский титул еще на прошлом этапе досрочно оформил ситроеновец Хосе-Мария Лопес. А по итогам китайского этапа коллектив Citroen одержал победу и в командном зачете. Кроме того, ситроеновец Иван Мюллер вышел на вторую позицию в очковом зачете, опередив хондовца Тьяго Монтейро. Из-за отмены гонки в Тайланде следующий этап серии (он же последний) состоится только через два месяца, в Катаре. Причем квалификационные и гоночные заезды состоятся не в субботу и воскресенье, как обычно, а в четверг и пятницу.

Хосе-Мария Лопес (в центре) завершает туринговую карьеру на высокой ноте — Citroen закрывает свою программу в WTCC, и в следующем году аргентинец будет выступать в Формуле-Е

WTCC Race of China
Место проведения — трасса Shanghai International Circuit, Шанхай
Дата проведения — 26 сентября

Первый заезд
Дистанция гонки — 73,648 км (16 кругов по 4,603 км)

Место Гонщик Страна Автомобиль Результат Стартовая позиция
1 Тед Бьорк Швеция Volvo S60 WTCC 31.58,340 6
2 Норберт Михелис Венгрия Honda Civic WTCC +0,361 2
3 Иван Мюллер Франция Citroën C-Elysée WTCC +0,528 8
4 Хосе-Мария Лопес Аргентина Citroën C-Elysée WTCC +2,215 10
5 Ники Катсбург Нидерланды Lada Vesta TC1 +2,315 9
6 Юго Валент Франция Lada Vesta TC1 +6,290 13
7 Том Коронель Нидерланды Chevrolet Cruze TC1 +6,911 11
8 Фредрик Экблом Швеция Volvo S60 WTCC +12,151 4
9 Роб Хафф Великобритания Honda Civic WTCC +13,494 15
10 Тьяго Монтейро Португалия Honda Civic WTCC +16,586 14
Лучший круг — Тед Бьорк — 1.52,578

Второй заезд
Дистанция гонки — 69,045 км (15 кругов по 4,603 км)

Место Гонщик Страна Автомобиль Результат Стартовая позиция
1 Хосе-Мария Лопес Аргентина Citroën C-Elysée WTCC 28.18,258 1
2 Иван Мюллер Франция Citroën C-Elysée WTCC +11,037 3
3 Мехди Беннани Марокко Citroën C-Elysée WTCC +12,742 4
4 Ники Катсбург Нидерланды Lada Vesta TC1 +13,205 2
5 Габриэле Тарквини Италия Lada Vesta TC1 +15,715 6
6 Фредрик Экблом Швеция Volvo S60 WTCC +12,151 7
7 Тед Бьорк Швеция Volvo S60 WTCC +18,516 5
8 Тьяго Монтейро Португалия Honda Civic WTCC +23,878 13
9 Том Чилтон Великобритания Citroën C-Elysée WTCC +24,700 8
10 Том Коронель Нидерланды Chevrolet Cruze TC1 +26,509 10
Лучший круг — Хосе-Мария Лопес — 1.52,244

Положение в личном зачете WTCC после деcяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Хосе-Мария Лопес Аргентина Citroën C-Elysée WTCC 361
2 Иван Мюллер Франция Citroën C-Elysée WTCC 235
3 Тьяго Монтейро Португалия Honda Civic WTCC 204
4 Норберт Михелиз Венгрия Honda Civic WTCC 190
5 Роб Хафф Великобритания Honda Civic WTCC 180
6 Мехди Беннани Марокко Citroën C-Elysée WTCC 176
7 Ники Катсбург Нидерланды Lada Vesta TC1 171
8 Том Чилтон Великобритания Citroën C-Elysée WTCC 145
9 Габриэле Тарквини Италия Lada Vesta TC1 116
10 Том Коронель Нидерланды Chevrolet Cruze TC1 109

Рекомендованные статьи