С интригой, но без Лады: как прошел день рождения новой мировой серии WTCR?

С интригой, но без Лады: как прошел день рождения новой мировой серии WTCR?
Автоспорт | 12 апреля 2018
Фото: команды-участницы | организаторы

Новейшая эра мирового Туринга после слияния чемпионатов WTCC и TCR началась на городской трассе в Мараккеше. Немного странный выбор места для дебюта кузовного Кубка мира, ведь с обгонами на марокканском треке, мягко говоря, не очень. Так что оценки гонкам новой серии можно будет выставлять попозже, хотя одно понятно уже сейчас — исполнители в WTCR подобрались что надо. Организаторам турнира удалось собрать под свои знамена почти всех звезд мирового Туринга, до этого «размазанных» по двум конкурирующим сериям. А некоторая потеря скорости (под капотом у машин TCR максимум 350 «лошадей», тогда как у техники из WTCC их было около 380) компенсировалась близкими по характеристикам автомобилями и более плотной борьбой 24 пилотов на трассе.

С этого сезона марка Hyundai воюет на два гоночных фронта — в чемпионате мира по ралли и в WTCR

Что касается автомобилей, то большинство из них уже стартовали по ходу последнего сезона международной серии TCR. Это Honda Civic Type R, Audi RS3, Peugeot 308, Volkswagen Golf, Alfa Romeo Giulietta. Что касается марки SEAT, то испанцы отправили в одиночное плавание дочерний бренд Cupra, и теперь бывший Leon носит самое короткое в серии название — Cupra TCR. Ну а единственной новинкой в Кубке мира, по большому счету, стала машина от Hyundai — автомобиль с обозначением i30 N TCR, который готовился к бою под чутким руководством итальянского ветерана Габриэле Тарквини.

Экс-пилот Формулы-1 Фабрицио Джованарди и его Alfa Romeo пока только «притираются» друг к другу

В числе участников WTCR не оказалось россиян и российских машин, зато есть отечественный спонсор. Компания Лукойл, раньше сотрудничавшая с командой Craft Bamboo Racing, теперь выступает партнером коллектива Audi Sport Leopard Lukoil Team.

Лидером команды Audi Sport Leopard Lukoil Team стал действующий чемпион серии TCR Жан-Карл Вернэ

Главное новшество в формате гонок, по сравнению с прежними мировыми кузовными турнирами — увеличение количества заездов. Этапов в WTCR десять, однако за один уик-энд гонщикам приходится выходить на старт не дважды, а трижды: один раз в субботу и два — в воскресенье.

Не так давно Сеаты диктовали правила игры в серии TCR. А вот пределом мечтаний марки Cupra в Кубке мира, похоже, станет просто попадание на подиум. На фото — испанец Пепе Ориола

Что касается квалификаций, то их в стартовом сезоне WTCR проводится две. В субботу порадовал своих болельщиков бывший пилот заводской команды Volvo в чемпионате мира Тед Бьорк, ныне выступающий за Hyundai. Однако удержать лидерство в начале первой гонки шведу не удалось: лучше всех отреагировал на сигнал светофора Тарквини, стартовавший со второй позиции. На третьем месте закрепился было британец Роб Хафф (Volkswagen Golf), обошедший последнего чемпиона TCR Жана-Карла Вернэ (Audi RS3). Однако во второй половине пелотона произошло сразу несколько столкновений, а на узком участке трассы замер автомобиль Фредерика Вервиша — и в результате гонка была приостановлена.

Без аварий на узкой трассе в Мараккеше предсказуемо не обошлось

После рестарта Бьорк пытался «раскачать» Тарквини, да и у Хаффа с Вернэ тоже продолжалась борьба за позиции. Тем не менее, статус-кво сохранился до самого финиша — обгонять без «подарков» со стороны соперника на трехкилометровой трассе в Марракеше, как я уже упоминал выше, чрезвычайно затруднительно.

Уже в субботу Габриэле Тарквини доказал, что автомобиль, который он учил ездить еще в прошлом году, лучше других слушается именно итальянского ветерана

В воскресенье была проведена еще одна квалификация: по ее итогам первые четыре строки заняли асы из двух команд, выбравших своим оружием автомобили Hyundai i30 N TCR. А самым быстрым из всех остальных стал молодой француз Ян Эрлаше, который в прошлогоднем чемпионате мира брал призы за рулем Лады Весты.

Сын экс-пилота Ф1 Оливье Паниса, Орельен, пока ничем не удивляет — после схода в первой гонке он не заработал очков и в двух воскресных заездах

Первый воскресный старт проходил по правилам реверсивной стартовой решетки, так что на первой клетке расположилась Cupra TCR испанца Пепе Ориолы. Впрочем, уже на стартовой прямой его с легким контактом прошел Жан-Карл Вернэ. В лидирующей группе произошло еще несколько небольших столкновений — и в итоге, на радость местным болельщикам, на вторую позицию пробился марокканец Мехди Беннани (Volkswagen Golf). Ориола финишировал третьим, лишь ненамного опередив Яна Эрлаше. Из других значимых событий отмечу сход с дистанции победителя первой гонки Габриэле Тарквини, которому в третьем заезде предстояло стартовать с поул-позиции.

Многоопытный голландец Том Коронель по ходу первого этапа, увы, был незаметен

Как и в субботу, 56-летний ветеран отлично принял старт, но затем его довольно жестко начал прессинговать Тед Бьорк. Третьим, после серии контактов с венгром Норбертом Михелисом, пристроился еще один обладатель хэтчбека Hyundai i30 N, многократный чемпион мира Иван Мюллер. Любопытно, что поначалу судьи признали его виновным в нарушении правил и даже показали французу черный флаг, призывавший заехать в боксы, однако чуть позже это решение было отменено! А еще в этой гонке тоже не обошлось без появления на трассе автомобиля безопасности — маршалам потребовалось убрать с полотна... зонт, прилетевший из зрительской зоны, и разбитую Audi Фредерико Вервиша.

Габриэле Тарквини — главный герой дебютного этапа Кубка мира

После рестарта Тед Бьорк без борьбы пропустил вперед босса своей команды Ивана Мюллера, однако француз так и не смог догнать Габриэеле Тарквини. В результате итальянский экс-пилот Формулы-1 одержал вторую победу в трех гонках и, набрав 62 очка, возглавил чемпионат. В борьбе за четвертое место преуспел Ян Эрлаше, оставивший позади Норберта Михелиса. Впрочем, у венгра уже вскоре будет шанс отыграться: следующий этап Кубка мира WTCR состоится в последний уик-энд апреля на его родной трассе Хунгароринг.

Кубок мира WTCR
Положение в личном зачете после первого этапа

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Габриэле Тарквини Италия Hyundai i30 N TCR 62
2 Тед Бьорк Швеция Hyundai i30 N TCR 51
3 Жан-Карл Вернэ Франция Audi RS 3 LMS 41
4 Ян Эрлаше Франция Honda Civic Type R 37
5 Мехди Беннани Марокко Volkswagen Golf GTI TCR 32
6 Иван Мюллер Франция Hyundai i30 N TCR 29
7 Роб Хафф Великобритания Volkswagen Golf GTI TCR 24
8 Норберт Михелис Венгрия Hyundai i30 N TCR 22
9 Пепе Ориола Испания Cupra TCR 16
10 Эстебан Герьери Аргентина Honda Civic Type R 14

Рекомендованные статьи