Чудеса китаепрома, или Как Skoda в VolvoMAN превратилась

Фото: архив автора | компании-производители

В этом же выпуске Авторевю рассказывается о новых для нас тягачах Sitrak — лицензионных МАНах. А знаете, как китайцы дошли до жизни такой?

Как известно, до восьмидесятых Китай был настоящей социалистической страной с полностью государственной промышленностью. Не была исключением и компания с будущей аббревиатурой CNHTC («китайская национальная корпорация тяжелых грузовиков»), куда входило несколько заводов, выпускавших разные лицензионные машины. В частности, головной завод в Цзинане c 1960 года производил чехословацкие грузовики Skoda 706RT — только уже из местных компонентов и под именем Huanghe.

Важным этапом стала покупка в 1983 году лицензии на семейство тяжелых грузовиков Steyr из капиталистической Австрии: на тот момент семейство 91 с собственной угловатой кабиной было вполне современным. К тому же австрийцы самостоятельно производили двигатели, «раздатки» и мосты, а потому вскоре разные заводы по всему Китаю начали клепать эти грузовики в сотнях модификаций и их компоненты. Кстати, потому рядные ­дизели-«шестерки» Yuchai и Weichai выглядят одинаково: их прародителем тоже был Steyr!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи