Электрические грузовики КАМАЗ: случайно рассекречены!

Фото: компания КАМАЗ | Пресс-служба президента республики Татарстан | Федор Лапшин

Четвертого июня президент Татарстана Рустам Минниханов посетил КАМАЗ: для него выставили разные модели, начиная с самого первого грузовика и заканчивая машинами перспективной серии К5.

В шеренге слева направо — совместный концепт КАМАЗа/НАМИ Шатл, первый и двухмиллионный экземпляры грузовиков   

В числе прочего гость прокатился за рулем новенького камазовского электробуса: возможно, Казань тоже будут пересаживать на этот транспорт.

Хотя в камазовской пресс-информации идет речь только про электробус (который уже хорошо знаком москвичам), на одной из фотографий виден кусок рамы необычного грузовика — похоже, тоже электрического. Такого мы еще не видели!

А около чего это стоит Минниханов?

Мы начали поиски и обнаружили прекрасные снимки, которые сделал (случайно ли?) в цеху во время визита фотограф официальной пресс-службы — но не КАМАЗа, а президента Республики Татарстан. 

Вот же они, электро-КАМАЗы, — друг за другом!

Итак, перед нами два электрогрузовика, и о них кое-что уже можно сказать. Кабины — мерседесовские, от модели Axor, но это тут, разумеется, не главное. По обоим бокам рамы видны крупные тяговые батареи и типичная для таких машин высоковольтная проводка оранжевого цвета. Знаете, где я уже видел подобное? На электрогрузовиках Mercedes eActros!

Грузовики Mercedes eActros на «электрозаправке» при штаб-квартире в Штутгарте

И даже дважды ездил на них пассажиром — в 2018 году и нынешней весной.

Камазовцы явно идут по пятам своего акционера Daimler (которому принадлежит 15% акций ПАО КАМАЗ) — и логично, что пользуются не только его идеями, но и такими же компонентами, хотя конструкция в целом оригинальная. 

Например, по крышкам ступиц прекрасно видно, что на электро-КАМАЗах стоит такой же, как на грузовиках eActros, электропортальный мост ZF AVE 130, где электромоторы расположены около ступиц (но это, как мы уже писали, не мотор-колеса). Кстати, таким же мостом, только с балкой, развернутой на 180 градусов, оснащены и электробусы марок ГАЗ и КАМАЗ, которые вовсю работают в Москве.

Значит, и другие компоненты унифицированы с нынешними электробусами? Мы посоветовались со специалистами, но те не подтвердили наши догадки: по их словам, на московских электробусах КАМАЗ стоят батареи российской компании Drive Electro с ячейками Toshiba, но они выглядят иначе.

Даже под маской можно узнать: о грузовиках рассказывает главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков

Так что, видимо, все наоборот: компонентами, которые испытываются на этих электрогрузовиках, будут комплектовать электробусы уже следующего поколения.

Среди прочих деталей можно упомянуть два расширительных бачка и радиатор за кабиной (значит, у батарей — жидкостное охлаждение).

За кабиной видны компоненты системы охлаждения

Два блока ниже, возможно, тяговые преобразователи для каждого из электромоторов. А сбоку, на защитном брусе, видны красная кнопка аварийного отключения электросистемы и черная розетка для зарядки.

Ниже 24-вольтовых батарей — судя по всему, зарядная розетка

Характеристики наверняка традиционны для «европейцев»: зарядка — ночная, запас хода — от 100 до 200 км, а электрооборудование съедает, по сравнению с дизельным аналогом, несколько тонн. Подобные машины есть не только у Мерседеса: их поштучно строят DAF, MAN, Volvo, Renault. Даже последняя крепость, Scania (ее представители всегда были против электрогрузовиков, уверяя что гибриды выгоднее), недавно пала — сканиевцы объявили о трехлетнем контракте на поставку сразу 75 таких машин в Норвегию.

Аккумуляторная Scania для Норвегии

Из всего этого можно сделать вывод: революцию в электромобильном деле КАМАЗ не совершил, но следует за ведущими европейскими производителями. И перед мерседесовскими акционерами не стыдно!

 

Рекомендованные статьи