Грузовые Ларгусы Промтеха — доработки и новые версии
Как я уже рассказывал в материале о нижегородском заводе Промтех, дальнейшая судьба Ларгуса на нашем рынке пока туманна. И возможно, в будущем в здешней гамме коммерческих переделок его место займет машина попроще — например, как подметили читатели, это может быть и та же Гранта. Но пока Ларгусы еще в строю, и для короткого теста мне достались три обновленные версии грузовичков по имени Prima.
Объем кузова такого Ларгуса — восемь кубометров
Напомним, что строятся такие машины на несущей основе — она усиливается, а сверху устанавливаются различные кузова. В конструкции используются только антикоррозионные материалы — нержавейка, алюминий и пластик. И мы внимательно следили за развитием этой техники, весной прошлого года испытывали на полигоне еще первые прототипы, а осенью — уже товарные машины: версию с большим тентом и с открытым бортовым кузовом.
Тент крепится удобными фиксаторами, но системы подъема боковин тут нет — приходится закидывать их наверх вручную
Погодите — но ведь на фото такие же машины? Что в них нового? Как выяснилось — немало: на заводе постоянно «допиливают» конструкцию в нюансах. И в последних изменениях там ориентировались в том числе и на наши замечания.
Интерьер Ларгуса оставлен без изменений
К примеру, в прошлом тесте мы сетовали тесноту за рулем: мол, из-за жесткой перегородки рослым водителям устроиться за баранкой было проблематично. И вот на новых машинах за спиной водителя появилась дополнительная выемка глубиной в те самые несколько сантиметров — можно и спинку откинуть, и отодвинуться подальше. А вот пассажиру приходится тесниться: для него выемки в перегородке не предусмотрено.
Выемка в перегородке: мелочь — а приятно
Отдельная тема — регулировка пневматической подвески на задней оси. Куда только разработчики не втыкали кнопку включения ее компрессора! На ранних машинах она размещалась за спинкой кресла водителя, позже переехала на кронштейн на стойке — у левого виска водителя…
Пульт компрессора отныне поселился у задней стенки
Ну в общем, теперь место для компрессора вроде бы определили окончательно — он снова оказался у задней стенки, но уже между сиденьями. Не сказать, что это самое удобное решение, ведь на ходу баллоны все равно не подкачаешь, — чтобы посмотреть на манометр, приходится разворачиваться.
Кстати, если пневмобаллонами на задней оси сейчас оснащаются все без исключения Примы, то компрессор подкачки — это опция. Так, у задней стенки в самой недорогой тентованной машине находился просто шланг с клапаном для подачи сжатого воздуха извне.
Крышка горловины бензобака изнутри неказиста, но руку уже не царапает
Еще один момент — крышка горловины бензобака. Из-за установки большого кузова ее перенесли на правую стойку кабины. И на тех машинах, которые мы испытывали осенью, я сильно оцарапывал руку о внутреннюю сторону из необработанного пластика с какими-то острыми кусками. Теперь же изнутри крышка хоть и выглядит невзрачно, ее поверхность отшлифована — варианта поцарапаться точно нет.
Бортовая Prima — эдакий пикап на максималках
Чего не скажешь о фурнитуре на кузове бортовой машины. Ее высокие алюминиевые борта выглядят классно, но их фиксаторы с острыми гранями не вызывают ощущения качества. К тому же если, раскладывая борт, их не утопить, то легко повредить покрашенные пластиковые панели на боковинах.
Все три борта откидываются, но фурнитура с острыми краями не понравилась
Если же говорить о полноценных новинках, то таковая была — одна. Теперь в гамме Прим появилась и хлебовозка. В ее кузов ведут три створки с правой стороны. Внутри — отсеки для хлебных лотков. Смотрится машинка неплохо, да и выполнена качественно.
Хлебовозка — новый вариант Примы
Кстати, закладывая на этом Ларгусе виражи по площадке у нижегородского стадиона, я еще раз убедился в правильности своих выводов относительно подходящего давления в пневмобаллонах. Без груза в них оптимально выставлять четыре атмосферы, а с грузом — увеличивать давление до шести атмосфер. На пустых баллонах в поворотах Ларгус пугает кренами, а на перекачанных — прыгает по неровностям, аки горный козел.
В кузове — три отдельных отсека со стеллажами для поддонов
Заявленная грузоподъемность хлебовозки — аж 800 кг. А у бортового и тентованного автомобиля этот показатель и вовсе заявлен на уровне тонны. Правда, наши испытания в свое время показали, что реальные возможности таких машин куда скромнее — на уровне 500-600 кг.
Все Примы оснащаются 106-сильным вазовским шестнадцатиклапанником
Ну а теперь о ценах… Подорожало все, и продукция Промтеха не исключение. Так, даже самый бюджетный вариант грузовичка Prima в бортовой версии сейчас обойдется в 1,8 млн рублей. Версия с тентом потянет на без малого два миллиона рублей. Ну а за хлебовозку попросят и вовсе 2,15 млн.