Лучшее из архива Авторевю. КрАЗ, Медведь и Mercedes SK
Во время летнего отпуска мы по традиции переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
«Что-что вы будете испытывать? КрАЗ Euro 2 с американским полуприцепом, сделанным в российской зоне? Где вы это нашли?!» — округляли глаза коллеги, узнав о предстоящих испытаниях.
Недалеко — под Москвой! Дело в том, что с недавних пор один из дилеров КрАЗа начал торговать еще и полуприцепами Medved, которые приходят к нам из США в виде машинокомплектов.
Потому-то мы решили испытать сразу и кременчугский тягач, и необычный трейлер. А для сопоставления взяли стандартную «евросцепку» — Mercedes SK с трехосным полуприцепом Burg. И выяснили массу любопытного...
Машина времени
Впервые я увидел КрАЗ больше 30 лет назад, когда учился в школе. Каникулы, жаркий летний день, деревня... И КрАЗ — громадный, рычащий, источающий запах соляры. А когда шофер разрешил сесть за руль, восторгу моему не было предела. Однако, с трудом дотянувшись до педалей, я понял, что нажимать на них должны только настоящие мужчины, а безуспешные попытки включить передачу завершились смехом водилы: «Каши надо больше есть!»
Забавно, что долгое время я искренне считал: таким и должен быть настоящий грузовик. С огромным рычагом КПП, тугими педалями, грохотом в кабине...
Прошли годы — и я вновь за рулем КрАЗа. Да это же не просто грузовик, а настоящая машина времени! Потому что за прошедшие годы условия работы в ней почти не изменились... Усилия на педалях по-прежнему ужасающие, и это особенно касается газа: через полчаса езды ногу уже хочется придерживать рукой! При этом педаль сопротивляется так, словно получила ответственное задание — попытаться уменьшить непомерно большой расход топлива.
А съеденная за эти годы каша так и не помогла переключать передачи: усилия на рычаге тоже остались огромными. Да и сама кабина не сильно изменилась — разве что из деревянной превратилась в металлическую. О шумоизоляции и плавности хода, как и прежде, говорить не приходится: их здесь, похоже, нет вовсе....
• Схема переключения поистине дурацкая
• «Втыкать» передачи — работа для настоящих мужчин
Любопытно, но КрАЗ напомнил американский Freightliner Classic, который мы испытывали недавно. Их роднят два момента: практически полное отсутствие эргономики и поистине огромный радиус поворота (похоже, у КрАЗа он даже больше).
Ни спидометр, ни топливомер не работают