Мебель под током: IKEA будет доставлять товары по Москве на электрофургонах

Фото: Петр Грибачев

Шведский гигант IKEA планирует к 2025 году перевести весь используемый транспорт для доставки товаров клиентам на электричество — для всех магазинов во всем мире. Уже сейчас исключительно электромобили привозят мебель и прочие покупки в Шанхае, Париже, Амстердаме, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. На очереди другие крупные города, среди которых оказалась и Москва. В нашей столице шведы запускают пилотный проект по доставке на электромобилях.

Доставочный парк компании в России сейчас составляет порядка 350 автомобилей по всей стране, половина из которых трудится в Москве. Чтобы заменить их электромобилями, потребуется много времени. Пока для эксперимента IKEA приобрела три «электрички», которые будут работать в двух магазинах наравне с обычными развозными машинами с ДВС, проезжающими каждый день от 130 до 200 км. При этом сознательно было решено начать эксперимент зимой — чтобы проверить технику в жестких условиях.

Сами электромобили — это два «каблучка» Renault Kangoo Z.E., а также переведенная на электричество компанией СпецАвтоИнжиниринг Газель Next, получившая собственное имя Next Electro.

С электрическим Kangoo мы хорошо знакомы — еще весной я почти две недели тестировал такую машину и при заявленных по циклу NEDC 270 км запаса хода в городском цикле на полигоне с полной нагрузкой проехал почти 200 км.

Оба Kangoo — грузопассажирские, хотя стекла и затянуты рекламной пленкой

Но хоть Renault и приводится в движение электроприводом, за прогрев салона отвечает дизельный отопитель, для работы которого предусмотрен 13-литровый бак для солярки — энергия батареи емкостью 33 кВт·ч на обогрев не тратится. Но пополнять ее запасы можно лишь на станциях с переменным током — на это в лучшем случае требуется шесть часов.

Кстати, квота на электрические «каблучки» Renault для нашей страны в этом году составляла всего семь машин — и заявлено, что все они раскуплены, несмотря на цену 2,77 млн рублей. Но будут ли поставки продолжены в 2020-м — пока неизвестно.

А вот кабина электрического Некста отапливается электрическим обогревателем, и насколько активно он будет «поедать» заряд батареи на морозе, пока не знают даже сами разработчики, ведь холодов фургон еще не видел. Этот Next — наследник электрической Газели, которую мы испытывали на полигоне несколько лет назад. Та машина стоила порядка шести миллионов рублей, у нее была дизельная печка, но батареи емкостью 49 кВт·ч не позволили преодолеть по заснеженному полигону больше 103,3 км.

Цена нового фургона осталась на том же уровне, у него такой же электродвигатель Siemens мощностью 98 кВт, а емкость батарей увеличена до 72 кВт·ч. Потому и заявленный запас хода составляет 200 км, но каким будет реальный в холода и с электрической печкой — вопрос открытый.

Впрочем, под эмблемой на решетке радиатора скрывается гнездо под разъем CCS. На быстрых зарядниках с постоянным током запасы энергии можно восполнить за полтора часа.

Кстати, за монтаж зарядных установок для электромобилей отвечает руководство торговых центров Мега, где расположены магазины IKEA. На установку первых таких станций было выделено пять миллионов рублей. Сам эксперимент по доставке икеевских товаров на электромобилях стартует в самом конце 2019 года, и если он окажется успешным, то в компании будут расширять электропарк.

Рекомендованные статьи