Цифра и лампа: Mercedes Sprinter и классический Mercedes T1 на Дмитровском полигоне

Фото: Степан Шумахер

Какой звук лучше — цифровой или ламповый? А фургон? Ведь Sprinter нового поколения, который мы взяли на испытания, отвечает нормам Евро-6, а у его прадедушки T1 1994 года в документах записано: «Экологический класс не установлен»! Ну а как изменились немецкие малотоннажники за четверть века, мы выясняли на Дмитровском полигоне.

Без малого три миллиона рублей — столько стоит немецкий Mercedes Sprinter, который достался нам. Но кто составит ему конкуренцию на наших испытаниях — может быть, одноклассник Volkswagen Crafter? Предыдущие поколения этих фургонов были очень похожи: их собирали на одном заводе в Дюссельдорфе, — а отличались они оформлением и агрегатной базой. Кстати, в свое время мы сравнили на полигоне актуальные на тот момент Sprinter и Crafter, и тогда Volkswagen понравился нам больше. В 2016 году Crafter стал самостоятельной моделью и теперь выпускается в Польше — но в российском пресс-парке VW его не оказалось, да и в целом он непопулярен у нас из-за дороговизны.

Значит, устроим Спринтеру вместо реванш-дуэли встречу с собственным предком! Им cтал Mercedes T1, который был выпущен в 1994-м и в прежней жизни работал почтовым фургоном. Всего в 1994—1995 годах сделали около десяти тысяч таких машин для Deutsche Post, и немало их колесит по просторам бывшего Советского Союза. Стеклопластиковые кузова со стеллажами внутри и высокой сдвижной дверью сбоку изготавливала немецкая компания Kögel (в свое время редактор рубрики Федор Лапшин побывал на этом производстве), а комплектация максимально ориентирована на удобство почтальонов. В «будку» из кабины ведет сдвижная дверь, коробка — «автомат», а 82-сильного атмосферного дизеля хватало для неспешной доставки писем и посылок.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи