Новая Scania придет в Россию в этом году. А пока показали ее бампер

Фото: Федор Лапшин

На отчетной пресс-конференции компании Скания-Русь над головами выступающих красовалось изображение бампера тягача нового поколения с надписью «Скоро в России». Ожидается, что дебют состоится на выставке Комтранс в сентябре, — но подробности пока не сообщаются. Можем лишь добавить, что новая Scania была презентована в Швеции осенью прошлого года — и сразу завоевала почетный титул International Truck of the Year’2017, причем я, как российский член жюри конкурса, проголосовал за нее с чистым сердцем: классная машина!

 

А пока сканиевцы укрепляют присутствие на российском рынке: судя по показанным графикам, они который год лидируют среди производителей «большой семерки», и в 2016 году было зарегистрировано 2255 автомобилей этой марки.

Компания сильна и в специализированных сегментах: в 2016 году в России реализовано 204 карьерных самосвала (45% на рынке), 181 лесовоз (32% среди «большой семерки»), 34 мусоровоза (51% среди «большой семерки») и даже 13 грузовиков, работающих на сжатом газе.

Сканиевцы, как и их конкуренты ранее, заявили о росте рынка подержанных грузовиков: в прошлом году реализовано более 800 бэушек, из них 250 профинансировала Скания-Лизинг, и часть продана с сервисными контрактами.

И в целом Scania делает ставку не на продажу грузовиков «просто так», а на комплексные решения: это лизинг (55% от всех проданных машин), сервисные контракты (60%), мониторинг парка (к нему подключено 100% новых Сканий), создание удаленных сервисов — на Чукотке, в Забайкалье и т.д. — и обучение водителей (911 человек за год).

 

Параллельно развивается сервисная сеть: в нее будет инвестировано порядка 2 млрд рублей. В прошлом году капитально обновлен сервис в Голицыно, только что заработала станция в Пензе, летом должна открыться СТО в Ногинске. В планах — строительство собственного центра компании в Санкт-Петербурге, но пока для него не могут подобрать подходящее место...

Да, кстати: что происходит на питерском сборочном заводе Скании? Его объединили с аналогичным заводом MAN — поскольку обе марки принадлежат концерну Volkswagen. В прошлом году MAN и Scania совместно произвели там лишь около 500 автомобилей (в основном это МАНы, поскольку сборку Сканий пришлось прервать на время переезда), план 2017 года — 800 грузовиков.

 

Что же касается автобусов, должны начаться продажи лайнера Scania Tоuring c китайским кузовом Higer, показанного на прошлогодней московской выставке Busworld. Объявленная цена такого автобуса — 248 тысяч евро.

Рекомендованные статьи