Мы побыли оценщиками на станции сервиса Вольво Трак Центр Москва Юг
Знаете, что такое трейд-ин по-нигерийски? Это когда продавец «впаривает» клиенту сданный им же автомобиль, но уже с наценкой! А чтобы узнать особенности «грузового» трейд-ина по-русски, мы с экспертом-дальнобойщиком Дмитрием Силиным побыли оценщиками на недавно открытой станции сервиса Вольво Трак Центр Москва Юг.
Как известно, трейд-ин — это обмен бывшего в эксплуатации автомобиля на другой, новый или тоже подержанный, где цена сданной машины засчитывается при покупке. На «легковом» рынке эта услуга давно распространена. А на «грузовом»?
Как уверяют представители компании Volvo Trucks, в Финляндии доля продаж новых грузовиков по схеме трейд-ин достигает 90%, в Германии — 60%. А у нас этот рынок пока в зачаточном состоянии — примерно в таком же, как аналогичный «легковой» лет десять назад.
Ради интереса мы обзвонили представительства «большой семерки» европейских производителей в России — и получили следующую карину. DAF в России (точнее, его дилер VH-DAF) трейд-ином не занимается. Mercedes в лице совместного предприятия Mercedes-Benz Trucks Vostok — тоже. Scania объявила о запуске программы лишь осенью. У IVECO трейд-ин есть, но «в зачаточном состоянии». MAN в нынешнем году обменял по трейд-ину примерно 30—40 машин. Renault заявил о ста грузовиках. Компания Volvo предлагает эту услугу в России с 2003 года, но и ее показатели не особо велики: за 2010 год по трейд-ину выкуплено 300 «бэушных» машин, а продано клиентам 100 подержанных (но более «свежих»), и 200 новых. Это — около 10% от общего числа проданных новых грузовиков: в общем, не Финляндия.