Мы побыли оценщиками на станции сервиса Вольво Трак Центр Москва Юг

Фото: Volvo Trucks | Геннадий Борисов | Дмитрий Силин

Знаете, что такое трейд-ин по-нигерийски? Это когда продавец «впаривает» клиенту сданный им же автомобиль, но уже с наценкой! А чтобы узнать особенности «грузового» трейд-ина по-русски, мы с экспертом-дальнобойщиком Дмитрием Силиным побыли оценщиками на недавно открытой станции сервиса Вольво Трак Центр Москва Юг.

Как известно, трейд-ин — это обмен бывшего в эксплуатации автомобиля на другой, новый или тоже подержанный, где цена сданной машины засчитывается при покупке. На «легковом» рынке эта услуга давно распространена. А на «грузовом»?

Как уверяют представители компании Volvo Trucks, в Финляндии доля продаж новых грузовиков по схеме трейд-ин достигает 90%, в Германии — 60%. А у нас этот рынок пока в зачаточном состоянии — примерно в таком же, как аналогичный «легковой» лет десять назад.

Ради интереса мы обзвонили представительства «большой семерки» европейских производителей в России — и получили следующую карину. DAF в России (точнее, его дилер VH-DAF) трейд-ином не занимается. Mercedes в лице совместного предприятия Mercedes-Benz Trucks Vostok — тоже. Scania объявила о запуске программы лишь осенью. У IVECO трейд-ин есть, но «в зачаточном состоянии». MAN в нынешнем году обменял по трейд-ину примерно 30—40 машин. Renault заявил о ста грузовиках. Компания Volvo предлагает эту услугу в России с 2003 года, но и ее показатели не особо велики: за 2010 год по трейд-ину выкуплено 300 «бэушных» машин, а продано клиентам 100 подержанных (но более «свежих»), и 200 новых. Это — около 10% от общего числа проданных новых грузовиков: в общем, не Финляндия.

В чем причина? Например, до недавнего времени продавцам было невыгодно работать по схеме трейд-ин с физическими лицами: при вторичной продаже сданного грузовика приходилось отчислять государству 18% НДС. «Значит, нам приходилось уменьшать закупочную цену на эти 18%, — комментируют продавцы. — И если клиент хотел сдать свой бэушный тягач за миллион рублей, приходилось снижать сумму почти до 800 тысяч. А если машина стоила, скажем, 2,5 миллиона рублей? Кто из клиентов согласится терять почти полмиллиона от этой суммы?»
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи