Ограничитель: испытываем метановый фургон IVECO Daily
Какой только транспорт не работает на сжатом метане (CNG): автобусы, самосвалы, тягачи. А теперь на наших испытаниях побывал и такой фургончик, IVECO Daily СNG. Я как следует поездил на нем, даже чуть не «высох» в дороге, — и прозвал его ограничителем! Как по скорости, так и по запасу хода...
В доковидные времена я чуть ли не каждую весну летал в Италию на презентацию «абсолютно нового» Daily, который по факту оказывался очередной модернизацией модели 2014 года. Более того, на аналогичном газовом фургоне я ездил по той же Италии в 2019-м, во время последнего докарантинного тест-драйва IVECO.
До России Daily последнего поколения добрался прошлой весной. Он сохранил главную особенность модели, мощную раму, а от предшественников отличается рестайлингом, светодиодной оптикой и двигателями, которые отвечают исключительно нормам Евро-6. В кабине — большой планшет и новый цветной дисплей на приборном щитке, предлагаются современные ассистенты... А 136-сильный газовый мотор, который был в гамме и раньше, теперь доступен с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Сам мотор с искровым зажиганием построен на основе не автомобильного, а промышленного, но сбалансирован в плане вибраций и по сравнению с дизелями работает очень тихо.
Из-за рамной конструкции кузов расположен высоко, и в кабину приходится именно забираться, держась за мощную ручку на передней стойке. Комплектация — богатейшая для машин такого класса: тут и мультимедиа с отличным звуком (редкость для фургонов), и подрессоренное кресло с подлокотником, и климат-контроль, и электронный ручник (которым, впрочем, может похвастаться и Газель NN).
В центре панели — магнитола с большим сенсорным дисплеем