Ограничитель: испытываем метановый фургон IVECO Daily

Фото: Петр Грибачев

Какой только транспорт не работает на сжатом метане (CNG): автобусы, самосвалы, тягачи. А теперь на наших испытаниях побывал и такой фургончик, IVECO Daily СNG. Я как следует поездил на нем, даже чуть не «высох» в дороге, — и прозвал его ограничителем! Как по скорости, так и по запасу хода...

В доковидные времена я чуть ли не каждую весну летал в Италию на презентацию «абсолютно нового» Daily, который по факту оказывался очередной модернизацией модели 2014 года. Более того, на аналогичном газовом фургоне я ездил по той же Италии в 2019-м, во время последнего докарантинного тест-драйва IVECO.

До России Daily последнего поколения добрался прошлой весной. Он сохранил главную особенность модели, мощную раму, а от предшественников отличается рестайлингом, светодиодной оптикой и двигателями, которые отвечают исключительно нормам Евро-6. В кабине — большой планшет и новый цветной дисплей на приборном щитке, предлагаются современные ассистенты... А 136-сильный газовый мотор, который был в гамме и раньше, теперь доступен с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Сам мотор с искровым зажиганием построен на основе не автомобильного, а промышленного, но сбалансирован в плане вибраций и по сравнению с дизелями работает очень тихо.

Из-за рамной конструкции кузов расположен высоко, и в кабину приходится именно забираться, держась за мощную ручку на передней стойке. Комплектация — богатейшая для машин такого класса: тут и мультимедиа с отличным звуком (редкость для фургонов), и подрессоренное кресло с подлокотником, и климат-контроль, и электронный ручник (которым, впрочем, может похвастаться и Газель NN).

В центре панели — магнитола с большим сенсорным дисплеем

Но эргономика в целом типично итальянская: кнопки расположены хаотично и нелогично, профиль сиденья плоский, его подушка — короткая. Да еще руль регулируется только по вылету, причем ­из-за солидного наклона баранка выдвигается не на себя, а куда-то вверх. Найти удобную посадку так и не удалось: придвинешься ближе «по рукам» — правое колено касается панели и ноги сильно согнуты, отодвинешься «по ногам» — к рулю приходится тянуться. Вдобавок есть решения из разряда «чтобы не как у всех»: к примеру, кнопка подогрева водительского сиденья расположена на правой части подушки, и ее я нашел лишь на третий день. А регуляторы громкости и переключения треков находятся на тыльной стороне спиц руля — поди догадайся, что они там есть!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи