«Робомаршрутки» вышли на улицы Хельсинки
Вслед за «робосвалами» — «робомаршрутки»! В начале нынешнего года мы уже писали о таких мини-автобусиках Easymile EZ10 совместной разработки французской компании Ligier и индийской команды программистов RoboSoft. До сих пор их тестовая эксплуатация велась на коротких маршрутах по закрытым территориям (например, в университетском парке в Голландии).
А теперь открылся первый опытный маршрут таких беспилотников в Хельсинки. Финские законы не запрещают эксплуатацию роботизированных транспортных средств на дорогах общего пользования — чем и воспользовались разработчики. Два шестиместных пассажирских робота начали курсировать по трассе длиной в пару километров со скоростью до 10 км/ч — финны, конечно, неторопливые, но не настолько же... Обещано, что запаса батареи должно хватать на 100 км. «Робомаршрутки» ориентируются в пространстве при помощи инфракрасных датчиков «по кругу» и продвинутой навигационной системы. Оба автобусика находятся под постоянным контролем диспетчеров, которые в любой момент могут удаленно их остановить. Эксперимент продлится до середины сентября, но лиха беда начало: предполагается, что такие мини-автобусы смогут работать в любом крупном городе, причем в трех вариантах: с фиксированными остановками, с остановками по требованию и просто как такси. Однако сроки внедрения разработчики не называют: слишком много пока технических и законодательных проблем.
Проекты «робомаршруток» есть и в нашей стране. На Московском Международном Автосалоне КАМАЗ совместно со специалистами из НАМИ презентовал перспективную транспортную систему Шатл, в основе которой — беспилотник на 12 мест. А компания BMG (дочернее предприятие завода Volgabus) ведет испытания своей модели под названием Matrёshka в Сколково и собирается начать ее производство уже в следующем году.