С 2030 года Daimler остановит выпуск городских автобусов с ДВС
Похоже, курс на электробусы в Европе уже взят окончательно. Не так давно мы рассказывали про все более масштабные поставки городской «электротехники» MAN в крупные города. А теперь в компании Daimler заявили, что традиционные городские автобусы компания будет выпускать только до 2030 года — далее в этом сегменте планируется выпуск исключительно машин с электроприводом.
Интересно, что речь идет не только о чистых электробусах, но и о технике с водородными «удлинителями хода». При этом поставщиком ячеек топливных элементов станет японская Toyota. Именно она будет поставлять 60-киловаттные химические генераторы, с которыми 12-метровые eCitaro смогут преодолевать до 400 км, а 18-метровые гармошки — до 350 км.
Также и для обычных электробусов планируется переход на литий-ионные батареи второго поколения. Заявлено, что при тех же массе и габаритах они окажутся вполовину более емкими. Это должно обеспечить пробег на одной зарядке уже до 280 км.
Кстати, если говорить об «электрификации» городской техники компании Daimler, речь идет не только о Европе. Так, в конце нынешнего года должно начаться серийное производство шасси для электробусов в Латинской Америке — об этом проекте мы уже рассказывали. Местные электробусы с локальными кузовами смогут проходить на одной зарядке до 250 км. Сообщается, что на подобную технику собрано уже больше сотни заказов.
Что же до более далеких перспектив, то после городского транспорта ток планируют провести и через междугородние автобусы марки. Так, уже в 2025 году должен появиться первый образец такой машины. Ну а к 2029 году Daimler планирует полностью отказаться от традиционной автобусной техники с ДВС.