Там, где живут трамваи: репортаж из Краснопресненского депо
Российский трамвайный парк становится все современнее: в прошлом выпуске рубрики мы рассказывали про конкурс вагоновожатых в Санкт-Петербурге, а теперь побывали в Краснопресненском депо Москвы —
и увидели немало интересного.
Какая ностальгия — чешский трамвай Tatra! Еще недавно я залезал по крутым ступенькам в его старый, но уютный салон с полом из рифленой резины и катился по Москве под трели звонка. Казалось, Татрам износу нет: их капитально реставрировали, меняли уставшие агрегаты, перекрашивали, переименовывали (скажем, МТТЧ — это Модернизированная Татра ТРЗ Чехия). Но все когда-нибудь кончается: на сегодняшний момент ни одна пассажирская Tatra на московские маршруты уже не выходит. И даже те синие, которые еще хранятся в Краснопресненском депо, фотографировать нельзя. Почему? По нашей информации, этих трамваев уже не должно быть здесь, поскольку их планируется передать в другие города. Но все, как обычно, затянулось...
Хорошо хоть, желто-белую Татру, выпущенную в 1986 году (на фото вверху), снимать можно, поскольку это лаборатория контактной сети, которая работает по сей день. Другие долгожители в депо — снегоочистители ГС-4 (Горьковский снегоочиститель четвертой модели): есть экземпляры восьмидесятых годов выпуска, Куйбышевского завода, а есть даже начала семидесятых, сделанные в самом Горьком. Пробег небольшой, хранение гаражное — вот и служат долго!