В Берлине появятся длинные «электрички» Solaris

Фото: фирма-производитель

Несмотря на огромные контракты на приобретение обычных дизельных автобусов, столица Германии продолжает закупать и электробусы. О поставках одиночных пассажирских машин Mercedes и Solaris мы уже рассказывали, а скоро к ним присоединятся и электрогиганты — сочлененные Solaris Urbino 18 electric.

Технически от своих коротких собратьев электрические «гармошки» отличаются. В движение их приводит все тот же электропортальный мост ZF AVE с парой электромоторов по 110 кВт каждый. Но емкость батарей здесь составляет всего 174 кВт·ч против 240 кВт·ч у одиночного Urbino electric.

Все дело в том, что сочлененники будут работать на маршрутах со станциями ультрабыстрой подзарядки (как электробусы в Москве) и пополнять запасы энергии через токоприемники на крыше. Поэтому солидный беззарядочный пробег ему и не нужен. В полностью низкопольном салоне 18-метрового электробуса установлено 47 сидячих мест, а общая пассажировместимость стремится к двум сотням человек.

Всего таких электробусов Берлин заказал 15 — на городские маршруты они выйдут в начале следующего года. Кстати, на всю свою электробусную программу местные власти выделили 13,2 млн евро — в шесть с половиной раз меньше, чем наша столица заплатила лишь за одну очередную поставку электробусов КАМАЗ.

 

Рекомендованные статьи