Выставка Bauma 2016: самосвал-гигант Liebherr, КАМАЗ на пивных кружках и 3D-очки для лесовоза

Фото: компании-производители | Федор Лапшин

В Мюнхене на размеры не скупятся: если пиво — то литровыми кружками, которые называются «ein Mass». Если выставка строительной техники Bauma — то крупнейшая в мире, да и сами машины на ней гигантские! Я побывал там.

Минут пять утренней давки в толпе страждущих попасть на выставку — и вот я на Бауме. Семнадцать павильонов, со­единенных галереями, бескрайние выставочные площади, заставленные экскаваторами, кранами и бетономешалками... Да здесь если даже бродить пару дней, и то всего не увидишь!

Законопослушные немцы? Бросьте: ­посмотрите, как припарковались ­посетители выставки!

Но у меня было всего три часа — потому что я заглянул сюда после другого мероприятия в Германии и до обратного вылета оставалось немного времени. Сдал за два евро чемодан в гардероб на Северном входе (у выставки семь входов!) и призадумался. ­Дальше-то куда?

Самый маленький автомобиль на Бауме — Mini скорой помощи выставочного комплекса

Здесь надо сказать вот о чем. Хотя немало экспонатов Баумы базируются на шасси грузовиков, выставка эта — не «грузовая». Стендов производителей грузовиков — раз, два и обчелся (из «большой семерки» были только Mercedes, MAN и Scania), а изготовителям надстроек по большому счету нет разницы, на шасси какой марки установить бетономешалку, кран и тому подобное. Так что искать на этой выставке новые модели серийных автомобилей нет смысла. Зато экзотической спецтехники хоть отбавляй!

У самосвала-гиганта Liebherr T 264 (он же на заглавном фото) впечатляет все: и толщина заднего моста, и шины Michelin размерностью 40.00 R57

И самая впечатляющая среди них — карьерный самосвал Liebherr Т 264, возвышающийся над толпой. Надо сказать, я и его нашел не сразу: уж больно велика выставочная территория. А вблизи... Высота с опущенным кузовом — с двухэтажный дом (более семи метров), а с поднятым — почти с пяти­этажку, 14 м с лишним. Не меньше впечатляют и другие характеристики: грузоподъемность — больше 200 тонн, полная масса — почти 400 тонн. Шестнадцатицилиндровые дизели — Cummins или MTU мощностью до 2700 «лошадей». Емкость их системы охлаждения — около восьмисот литров. А привод дизель-электрический: в зад­ние колеса встроены электромоторы.

Из жизни насекомых: вот это мордочка у автокрана китайской компании XCMG!

Но и это не самый большой и тяжелый в мире карьерный самосвал: в 2010 году Liebherr показывал на Бауме модель T 282 C, которая весит с грузом все 600 тонн, а полная масса БелАЗа-7571 еще больше, 810 тонн! Впрочем, с точки зрения муравья (а именно так смотрятся люди на фоне подобных махин), что то, что другое — сущие небоскребы.

Шоу компании Liebherr: дакаровский КАМАЗ ставили на пивные кружки

«А что на стенде Liebherr делает гоночный КАМАЗ?» — спрашивала через динамики стендистка собравшихся зевак. И сама же отвечала: «Он оснащен нашим двигателем и занял на прошедшем ралли Дакар второе место!» Затем либхеровский кран аккуратненько поднимал КАМАЗ, и ему под колеса подставляли по той самой литровой пивной кружке. Оп! — и грузовик стоит на кружках. Толпа в восторге.

Mercedes привез на выставку тягач-тяжеловоз SLT с необычной задней осью, ­рассчитанной на нагрузку 11 т: ее можно отсоединить

Жаль только, в журнале, который Liebherr издал к выставке, я не нашел никаких упоминаний о сотрудничестве с КАМАЗом и тем более о грядущей локализации либхеровских моторов в России — только маленькую фотографию гоночного КАМАЗа, причем газодизельного, оснащенного тутаевским двигателем.

• Китайское с белорусским: 60-тонный автокран Zoomlion впервые установили на шасси МАЗ
• Компания Terex объявила о возрождении немецкой марки автокранов Demag

Был на выставке и МАЗ: 60-тонный автокран на его шасси красовался посредине стенда китайского производителя кранов и бетононасосов Zoomlion. Это совместный проект: белорусы собираются торговать своими машинами с надстройками Zoomlion. Конечно, немцам марка МАЗ незнакома, да и на лобовом стекле новинки — наклейка «Не для продажи в Евросоюзе». Дело в том, что в качестве шасси взят серийный МАЗ-6516В9 с мотором ЯМЗ-651 ­Евро-4: получилось аккуратно, хотя и ­по-мазовски простовато. Кабина окрашена в невзрачный серый цвет, ­из-за бампера виднеются незащищенные проводки... Однако цена оправдывает все: такой кран в два раза дешевле аналога Liebherr и стоит, включая шасси, максимум 230 тысяч евро (из которых 160 тысяч приходится на надстройку).

Французский «локомотив» Nicolas Tractomas рассчитан на работу в составе сверхтяжелых автопоездов — например, такого, как на снимке, полной массой 400 т

Но если мазовский автокран стоял почти в центре выставки, то, чтобы отыскать Tractomas и GINAF, пришлось протопать не одну сотню метров, поблуждав среди «параллелей» и «меридианов» из выставочных стендов.

В свое время мы уже рассказывали про обе модели: в АР №7, 2007 — о тягаче Tractomas из Франции, а в №8, 2015 — о новом карьерном самосвале GINAF из Голландии. Но живьем их я до сих пор не видел. А вблизи впечатляет!

Новый бетононасос Schwing Stetter S 65 SX — на семиосном (!) шасси Mack из США

Tractomas — его французский производитель Nicolas называет самым мощным тягачом в мире — похож на безрельсовый тепловоз, к которому приделали кабину от серийного тягача Renault Premium. В недрах моторного отсека — Caterpillar C27 рабочим объемом 27 литров и мощностью 950 л.с. (по заказу — еще более мощный С32, 1150 л.с.), высота — примерно 4,7 м, ширина больше 3,5 м. Явный негабарит! Где работают такие? Например, на австралийских горных разработках: таскают по четыре полуприцепа с 350 тоннами породы.

Кабина — Ford, двигатель — Cummins, мосты — Sisu: такие 70-тонные карьерные самосвалы строит голландский GINAF
Подвеска — гидропневматическая, с функцией выравнивания кузова по горизонтали. Высота рамы с надрамником — 70 см!
В кабине бросается в глаза джойстик коробки-«робота» ZF AS Tronic
На табло высвечивается масса груза. При перегрузе больше чем на 20% скорость ограничивается отметкой 3 км/ч!
0 / 0

На стенде, где был выставлен ярко-желтый карьерник GINAF, мне навстречу вышел улыбающийся китаец: с недавних пор голландский производитель спецтехники GINAF принадлежит китайской группе CHTC.

Виртуальная реальность — на лесовозе! Разработка шведской фирмы Hiab позволяет грузить и разгружать бревна, не выходя из кабины, прямо с пассажирского сиденья: надел 3D-очки, связанные с видеокамерами на манипуляторе, — и двигаешь джойстиками
Виртуальная реальность — на лесовозе! Разработка шведской фирмы Hiab позволяет грузить и разгружать бревна, не выходя из кабины, прямо с пассажирского сиденья: надел 3D-очки, связанные с видеокамерами на манипуляторе, — и двигаешь джойстиками
0 / 0

Так что первая партия из 127 карьерных самосвалов, построенных фирмой, — 60-тонных, с моторами и кабинами DAF — отправилась в Китай.

Еще одно чудо-юдо на длинных ножках — колесно-шагающий экскаватор Menzi Muck, который может не только ездить, но и, к примеру, взбираться на склоны
А вот следующий заказ на десять машин, уже 70-тонных, сделала Бразилия — но, поскольку 610-сильный Cummins не влез под дафовскую кабину, таковую позаимствовали у турецкой модели Ford Cargo. Выставочный экземпляр, по словам стендистов, одиннадцатый по счету, в «версии 2.0», улучшенной, а сейчас строятся еще девять самосвалов. И стоимость каждого — полмиллиона евро.

Cамосвальная компания Meiller отрес­таврировала старый карьерник Kaelble

Любовь голландцев к нестандартным решениям на базе серийных компонентов вылилась в создание еще более тяжелого самосвала марки BAS — 75-тонного и шестиосного на базе Volvo FH16. Колесная формула — 12х6, под кабиной — самый мощный вольвовский мотор, 750-сильный, полная масса с грузом — 104 тонны!

Это что за насекомое? Spider («паук») немецкой фирмы Föckersperger для прокладки кабелей!

На этом прогулку по Бауме пришлось прервать: я заплатил восемь евро за автобусный билет и быстренько прыгнул на двухэтажный лайнер, который курсировал между выставкой и аэропортом...

Шестиосные Volvo FH? Есть и такие! Правда, их созданием занимаются не сами вольвовцы, а небольшие ателье из Голландии. Фирма Estepe показала шасси (первый слайд), а компания BAS построила еще не виданный самосвал грузоподъемнос­тью 75 т (второй слайд)
Шестиосные Volvo FH? Есть и такие! Правда, их созданием занимаются не сами вольвовцы, а небольшие ателье из Голландии. Фирма Estepe показала шасси (вверху), а компания BAS построила еще не виданный самосвал грузоподъемнос­тью 75 т (второй слайд)
0 / 0

Но продолжение Баумы, только в миниатюре, скоро состоится в Москве: с 31 мая по 4 июня в «Крокус Экспо» пройдет ежегодная выставка строительной техники СТТ. И на ней тоже ожидаются «грузовые» премьеры: например, Mercedes обещал впервые показать у нас модель Arocs, а Iveco — привезти гоночную машину, которая участвовала в Дакаре-2016.

Борис Биллих был главой «грузового» Мерседеса в России, а теперь стал членом правления компании Schmitz Cargobull, ответственным за сбыт. За ним — полуприцеп для перевозки горячего асфальта с облегченной термоизоляцией

Рекомендованные статьи