Monteverdi High Speed 375/4 1970 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Для чего спортивной машине вторая пара дверей? Машине-то она, может, и ни к чему, а вот ее покупателям — тем она иногда требуется. Чем же иначе объяснишь появление на свет таких моделей, как Iso Rivolta S4 или Maserati Quattroporte, — или вот этого автомобиля швейцарской марки Monteverdi?..

Судя по номеру шасси — 3007, — это один из ранних экземпляров. Фронтальная обработка машины ничем не отличается от таковой у двухдверных вариантов. Машина кажется черной, но на самом деле ее расцветка — ­очень-очень темный «баклажан»

Компания Monteverdi возникла на базе агентства по импорту — и станции технического обслуживания — престижных иномарок в окрестностях Базеля. Там продавали и поддерживали на ходу такие машины, как Rolls-Royce и Bentley, Lancia и BMW, а впоследствии также и Ferrari. Покупательский контингент у этого агентства сформировался соответствующий — состоятельные господа, искавшие быстрых и легких путей перемещения по европейским автострадам, но никак не спортивных подвигов на закрытых трассах. Эта публика постоянно досаждала держателю агентства вопросами насчет того, почему у него в продаже не бывает машин Ferrari с автоматическими трансмиссиями, — и решительно отказывалась принимать за ответ его ссылки на то, что таких автомобилей Ferrari не бывает в природе, а не то что у него в продаже. Отношения швейцарского импортера с Ferrari и так были довольно-таки натянутыми, а со временем и вовсе расстроились напрочь — и вот тогда бывший держатель итальянской франшизы в Швейцарии наконец понял, что ему проще самому делать такие машины, которые будут соответствовать потребностям его клиентуры, нежели выпрашивать их у заносчивого производителя.

Петер Монтеверди — так звали владельца базельского агентства — был еще совсем молод, и особого опыта в амплуа автомобилестроителя за ним не числилось. То есть он, конечно, пробовал себя в такой роли, продавая легкие спортивно-гоночные машинки под брендом MBM, но теперь ему предстояло ввязаться в дела куда более серьезные. По зрелом размышлении он решил не искать каких-то новых путей в автопром, а идти проторенными: двигатель — американский, причем вместе с трансмиссией (раз уж публика «автоматов» требует), кузов — европейский. Разработку последнего он вверил дизайнеру ­Пьетро Фруа из Италии, а о том, что у них получилось, можно прочитать в АР №23, 2016.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи