Рассказ Андрея Хрисанфова об автомобиле Michigan 40-K Touring 1912 года

Рассказ Андрея Хрисанфова об автомобиле Michigan 40-K Touring 1912 года
Кунсткамера | АР №1 2016
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Мичиган — штат автомобильный, это ни для кого не секрет. Вот только принято считать, что все автомобилестроение в нем так или иначе кучкуется вокруг его столицы, города Детройт. А ведь и во многих других его городах тоже пытались в разное время выпускать машины, — причем пытались довольно-таки успешно. Речь у нас здесь пойдет о малоизвестной марке, одноименной с самим штатом, однако при этом отнюдь не столичной…

1912 Michigan 40-K Touring

Автомобили под маркой Michigan (известные также как Mighty Michigan) выпускались всего лишь на протяжении трех лет. Их производило предприятие Michigan Buggy Company в американском городе Каламазу, основанное в 1883 году и изначально занимавшееся, как следует из его наименования, выпуском гужевых экипажей самых разных типов, главным образом пассажирских. «Отцы-основатели», Мозес Лейн и Джордж Лэй, были родственниками (второй приходился первому тестем); поначалу десять лет кряду дела у компаньонов шли как нельзя лучше, их компании прочили блестящее будущее и даже выход на лидирующие позиции не только в американской экипажной индустрии, но и в целом свете. Однако в августе 1886 года построенный из дерева производственный корпус выгорел дотла, и все пришлось начинать сначала. Отстроиться удалось довольно быстро, — и новое здание было уже кирпичным, а не деревянным. Но и оно в январе 1902 года сгорело, причем опять-таки дотла. Что характерно, в обоих случаях пожар начался в окрасочном цеху, где было полным-полно легковоспламеняющихся материалов. Предприятие к этому моменту уже считалось чуть ли не градо­образующим, на нем было занято более трех сотен жителей Каламазу, так что за погорельцев на сей раз впряглись городские власти (которые в предыдущий раз не помогли ничем); новый корпус взамен сгоревшего был выстроен на юго-восточной окраине города, вблизи крупной лесопилки и пригородного железнодорожного узла. Новое трехэтажное здание возвели не из кирпича, а из более огнестойкого бетона; на крышу водрузили изрядных размеров водяной бак, а производственные помещения опутали трубопроводами системы спринклерного пожаротушения — чтобы больше не гореть. Под малярный участок выстроили отдельный корпус поодаль от основного производства, а на единственный проем, который вел из цехов в заводоуправление, навесили здоровенную противопожарную дверь. Спустя всего лишь год после пожара завод заработал вновь, но тут выяснилось, что на смену «крестьянским лошадкам» семимильными шагами идет «железный конь» и что настала пора вместо экипажного производства заниматься автомобилестроением.

В 1912 году капот на американских машинах еще не переходил плавно на борта кузова, а упирался в деревянную переборку, — на которой со стороны салона размещались приборы и некоторые органы управления. Рожок пневматичес­кого сигнала монтировался над подножкой справа от капота
В 1912 году капот на американских машинах еще не переходил плавно на борта кузова, а упирался в деревянную переборку, — на которой со стороны салона размещались приборы и некоторые органы управления. Рожок пневматичес­кого сигнала монтировался над подножкой справа от капота
В 1912 году капот на американских машинах еще не переходил плавно на борта кузова, а упирался в деревянную переборку, — на которой со стороны салона размещались приборы и некоторые органы управления. Рожок пневматичес­кого сигнала монтировался над подножкой справа от капота
0 / 0

Сгоряча о начале выпуска автомобиля мод маркой Kalamazoo объявили прямо в 1902 году, даже закупили в Чикаго какой-то аналог, чтобы по его образцу и сделать свою первую машину. Но — не сложилось. Вместо этого фирма Michigan Buggy Company вступила в соглашение с предприятием Burtt Manufacturing Company и совместно с ним выпускала вплоть до самого 1905 года автомобили под маркой Cannon, типичные «безлошадные коляски» по конструкции. Затем вновь последовала пауза, хотя и недолгая; лишь в сентябре 1909 года об автомобильном производстве в городе Каламазу заговорили вновь — вот тогда-то и всплыло впервые название Michigan в качестве бренда будущих изделий. На подготовку ушел год, и первые машины новой марки Michigan начали предлагаться в качестве моделей 1911 года с диапазоном цен от 1150 до 1500 долларов в зависимости от типа кузова. По тем временам это был самый что ни на есть «средний класс».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи