Читатели — о продажах автомобилей в других странах, замерах работы подвески, китайских самосвалах и другом
Алексей Самойлов, e-mail
Привет, любимый журнал! Неожиданно для себя нашел очень занятными статистические обзоры рынков разных стран, которые вы публикуете на сайте, хотя раньше этой темой не интересовался. А тут — наглядный пример того, как живут люди в других краях.
Поначалу создалось впечатление, что рынок Южной Кореи лучший в мире: на первом месте дорогой седан, да и общие продажи по отношению к численности населения очень высоки. Однако решил провести свое небольшое исследование по поводу того, сколько всего автомобилей на человека в год продается в разных государствах. Взял пятерку крупнейших стран Евросоюза: Германию, Великобританию, Францию, Италию и Испанию, — добавил к ним Россию, США, Китай, Японию, Южную Корею и стал искать объемы вторичного рынка этих стран, чтобы получить картину суммарных продаж машин. На основании данных за 2010—2017 годы вышла любопытная статистика.
Учитывая, что в таблице указаны среднегодовые продажи, сферический россиянин в вакууме (с учетом младенцев, пенсионеров и пешеходов) меняет автомобиль раз в 20 лет, а сферический англичанин — раз в семь! Китайцы покупают машины еще реже нас, а американцы, японцы и корейцы — примерно как европейцы.
Страна | Население, млн | Продажи машин, млн | Автом./чел. | |
---|---|---|---|---|
новых | подержанных | |||
Россия | 146,8 | 1,8 | 5,4 | 0,05 |
Германия | 82,8 | 3,4 | 6,4 | 0,12 |
Великобритания | 65,8 | 2,4 | 6,6 | 0,14 |
Франция | 67 | 2,2 | 5,5 | 0,12 |
Италия | 60,6 | 1,9 | 2,8 | 0,08 |
Испания | 46,5 | 1,3 | 1,7 | 0,07 |
США | 325,7 | 17,3 | 10,2 | 0,08 |
Китай | 1386 | 28 | 15 | 0,03 |
Япония | 126,8 | 5,3 | 3,5 | 0,07 |
Южная Корея | 51,5 | 1,8 | 3,8 | 0,11 |
Валерий Олейник, e-mail
Недавно довелось поработать на китайских самосвалах FAW на Крайнем Севере. В целом машина неплохая: двигатель, кабина, ходовая часть, задние мосты — все понравилось.
Но слабоват шкворневой узел переднего моста, а воздушные фильтры из-за неудачного расположения постоянно забиваются пылью и грязью. Очень слабая проводка: что-то все время да глючит. Плюс плохой доступ для долива охлаждающей жидкости в расширительный бачок. А чтобы поднять кузов для разгрузки, нужно совершить множество действий! Более того, кузов, как мне кажется, рассчитан только на сыпучий груз: в процессе выгрузки горной массы забивается задний борт, при этом передние колеса отрываются от земли более чем на два метра! Наконец, на морозе замерзает мочевина, а при ее отсутствии падает крутящий момент двигателя.
Еще нам с коллегами в работе очень не хватало хорошей технической литературы по ТО и эксплуатации этих самосвалов. Поэтому с большим удовольствием почитал бы о технике FAW в вашем журнале.
I Все-таки кто-то в России купил не Bentley, а McLaren 720S. С огоньком человек!
I На примере родного городка с 37-тысячным населением могу сказать, что машин стало очень много из-за убогости общественного транспорта, но при этом медицина, образование, кинотеатры, шмотки и т.п. — только в областном центре. Плюс, когда у простых людей образуются небольшие сбережения, они пытаются как-то «спасти» их, покупая автомобиль, пусть и в кредит.
Такой вот способ сохранения сбережений. Деньги в банке государство может отнять или обесценить, а вот машину могут реквизировать только в случае войны.
Александр Хасбулатов, e-mail
Прочитал статью «Фаза таза» про новую Мазду 3 и готов поспорить с Леонидом Головановым насчет эффектности хэтчбека. На мой взгляд, с тех пор как «трешка» лишилась своих фирменных бедер, а задняя стойка крыши стала похожа на Saab 9-3, куда привлекательнее выглядит седан, сохранивший рельефную волну в стиле старшей «шестерки».
Ну а в свете последних подвесочных веяний Мазды (я о задней балке вместо многорычажки) интересно было бы сравнить ее с «многорычажными» машинами при проезде «лежачего полицейского», инструментально замерив вертикальное ускорение и колебания от пинка. Ведь если эти ускорения окажутся слишком экстремальными, то страждущим придется идти в спортзал укреплять позвоночник и таз. А еще было бы неплохо сравнить виброчастоты (ниже слухового порога), которые влияют на утомляемость, особенно в дальних поездках.
I Складывается впечатление, что с УАЗа выгнали службу качества. Кто отвечал за подготовку автомобилей для СМИ и тем более для ехидного Авторевю? А вот Мельников на 100% прав: он журналист — и имеет право писать о том, что видит, слышит и чувствует.
По поводу передних мостов. Почему такие отклонения при литье и сборке с поворотными кулаками? Это же два куска металла. Где контрольные калибры, кто проверил сборочную оснастку и подтвердил ее точность и геометрию? Кто проверил детали и наказал тех, кто выпустил на сборку «некондицию»? Судя по конечному продукту, в этой организации, к сожалению, мало самой организации.
I То, что УАЗ не для безруких наездников, совершенно очевидно! Но я от своего кайфую второй год. Кольский полуостров, Крым, Карелия, Казахстан, Греция, а за 40000 км из поломок — один задний тормозной цилиндр. Колодки передние один раз поменял, ну и пару шлангов охлаждения. А это не только асфальт, но и грейдеры, степи и глина по середину дверей. Правда, схождение с завода у большинства УАЗов не отрегулировано — это плохо! И фары тоже, что вообще за гранью добра и зла… Неудивительно, что современные потребители воют от УАЗа. А ему всего лишь нужен Водитель, а не Наездник-Потребитель.
I Требую блог Мельникова! Чтобы писал, что отпало в его Хантере каждую неделю! Потому что это УАЗ, он не может не ломаться.
ВЛАДИМИР МЕЛЬНИКОВ: Не соглашусь насчет поломок — тут многое зависит от обращения с автомобилем. Мой уазоопыт пока невелик, но я уже успел полюбить этот автомобиль за способность проезжать совершенно гиблые места и обаяние «олдскульной» инженерной школы.
I Это не просто кривой развал — это непредсказуемая траектория. Как у ракеты Авангард, чтобы злые америкосы не смогли вычислить, куда поехал русский человек.
I «Скажите, прямые УАЗы в наличии есть?» — «Сейчас нет, разобрали. Ждем на следующей неделе».
I Ничего вы не понимаете — просто автопроизводитель борется за экологию и делает машины из легкоразлагаемых материалов!
Дмитрий Мельников, e-mail
На одном дыхании прочитал статью про самосвалы Sсania и про то, как они трудятся на добыче щебня под родным Новосибирском. Расстроила лишь последняя фраза: «...сегодня в Искитиме от старого мира остались только таблички, предупреждающие о том, что на дорогах работают БелАЗы».
Это неправда: в Искитимском районе до сих пор работает много БелАЗов! Правда, «живут» они не в том карьере, где побывал Федор Лапшин, а в других, где гиганты из Жодино заняты на добыче угля антрацита, которым богат этот уголок Новосибирской области.
Александр Ширшов, г. Москва
В армейской тактике есть понятие «отвлекающий маневр» — он применяется, когда нужно отвлечь внимание противника от направления главного удара. Наше правительство тоже использует его, отвлекая внимание населения от постоянного увеличения цены бензина, которое ускорится после марта, когда закончится соглашение с нефтяными гигантами о сдерживании роста розничных цен на топливо. Именно поэтому в народ постоянно вбрасываются темы для жарких дискуссий. Сначала бурно обсуждали платный въезд в Москву, теперь будем выпускать пар на тему запрета въезда в отдельные районы столицы машин с низким экологическим классом, как будто город — не единое целое и ветер в нем признает границы.
Даже в относительно благополучной Москве доля автомобилей с экологическим классом Евро-3 и ниже составляет 40%, а это более 1,5 млн легковых машин! В других регионах процент старой автотехники еще выше. Экология — это, конечно, хорошо, но что делать миллионам автовладельцев?
Раньше неподалеку от нас работал чугунолитейный завод, и его запах полностью перебивал вонь от автохлама. Мы не замечали даже чадящих грузовиков — дым из заводских труб лишал нас обоняния и здоровья! А вы говорите — выхлопные газы…
Ну а отвлекающий маневр родного правительства убивает сразу двух зайцев: уводит повестку дня от повышения цен и приучает нас платить. Сначала — за резидентную парковку, затем — за резидентный въезд в свой район, потом — еще за что-нибудь. При этом субсидий на покупку современных экологически чистых транспортных средств (например, электромобилей) у нас как не было, так и нет.
Юрий Семенов, e-mail
У нас с мужиками есть привычка встречаться в гараже, где, помимо ремонта машин, мы обсуждаем статьи в Авторевю и «За рулем». Так вот, прочитали мы письмо Сергея Ершова, опубликованное в Эпистолярии АР №1, 2019, о том, как он негодует из-за отсутствия газовых подпоров капота на его Mitsubishi, из-за чего ему защемило палец, и долго смеялись.
Одно время всё не могли понять, почему на СТО и в интернете не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом: даже колодки типа надо на сервисе менять. Не знаю, как вы, но мы предпочитаем сами прокачивать свои мозги и слесарные навыки, благо подробных инструкций по ремонту машин в интернете полно. Только читай и соблюдай последовательность — все просто до безобразия. Однако до чего же дошли некоторые наши автомобилисты, если даже при доливе омывайки они умудряются прищемить пальцы!
Капот удерживается прутком от падения, и как не попасть в предназначенное для него отверстие — для нас загадка. Альтернатива — газовые упоры, которые можно установить совсем недорого. Правда, если их долго не менять, то зимой они плохо держат и можно получить капотом и по затылку. Неприятно. В таких случаях нормальные люди заказывают и устанавливают новые детали. Ну а пока ждешь запчасти, как доливать омывайку? Открою Сергею маленький секрет — удерживая открытый капот головой: обе руки свободны, и ничего не мешает.
В свое время нас в Фергане быстро научили стрелять метко: хочешь выжить, учись. А у нынешних водителей все время кто-то виноват — фирма-производитель, страна, автомобиль и т.д. А сам-то на что? Как говорил мой командир в армии, одним голова дана думать, а другим — лишь шапку носить. Не хотел обидеть, но такие банальные вещи не уметь делать — это нонсенс.
Уверен, что различия в управляемости, тормозном пути, аквапланировании и т.п. между приличными покрышками сравнимого уровня качества для 99,9% водителей так и останутся в статьях журналов. Лишь бескультурные люди будут ездить по дорогам общего пользования на грани возможностей покрышек с мыслью «хорошо, что купил Michelin, а не Hankook, а то сейчас со МКАДа смог бы съехать только со скоростью 119 км/ч, а не 123 км/ч». А вот уровень комфорта (вибро- и акустического) и устойчивость к ударам каждый водитель постоянно испытывает на себе, и такие различия реально ощутимы и значительны. Я бы хотел, чтобы именно на этих качествах вы подробнее останавливались в тестах.
I Subaru делает недорогие машины для американских домохозяек. Это бизнес. Это по-честному. И японцы этого не скрывают. Но у нас эти автомобили пытаются продать бывшим владельцам бэушных прулей в 2000-х и игрокам в ралли на Сеге в 90-х как крутой и мужчинский драйверс-кар. Целевая аудитория фигеет от того, что нет турбо, зато есть рамки на дверях и машина выглядит как помесь Ниссана с Тойотой и с салоном от Логана. И это на фоне дюжины конкурентов, все из которых, кроме CR-V, дешевле на несколько сот тысяч, а парочка еще и «едет». В результате продажи на уровне плинтуса, а Subaru берут залетные пенсионеры, на которых вовремя не обратили внимание продавцы RAV4 и Кодиаков.
I Обидно до слез. Я очень люблю старые, «квадратные» Форики. До 2008 года. С честным полным приводом, понижайкой, турбиной, четким рулем, комфортной подвеской и обязательно на «механике». Очень жаль, что все, за что я любил эту модель, исчезло и сменилось на неинтересные мне электронные системы.
Михаил, e-mail
Прочитал на сайте Авторевю про тестовый Renault Dokker и абсолютно не согласился с претензиями Ивана Ивановича Шадричева к лючку бензобака. На нем ведь есть крючок с внутренней стороны! Так что открыли лючок, повернули немного ключ, повесили пробку на крючок — и пошли в кассу. Вернулись, вставили ключ в личинку пробки, немного повернули и закрыли — все легко и просто. Зачем везде таскать с собой пробку с ключом, мне лично непонятно.
ИВАН ШАДРИЧЕВ: Позвольте мне остаться при своем мнении. Да, миниатюрный крючочек на лючке есть, но беда в том, что пробка подвешивается к нему за тоненькую уздечку, которая при попытке повернуть ключ скручивается и соскакивает с крючка. Приходится удерживать пробку за внутреннюю часть, которая вся в солярке даже при почти пустом баке. Но если держать ее за ключик, то руки чистыми остаются.
А еще, видимо, на пробку жалуюсь не один я, потому как фирма Renault начала внедрять на новых моделях (к примеру, на Sandero Stepway) рычажки в салоне для отпирания заправочного лючка.
I «Цетановое число дизтоплива определяется на том же одноцилиндровом лабораторном двигателе УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия, что и октановое число бензина». Позвольте поправить автора. Цетановое число определяется на установке ИДТ-90 (арбитражный метод) или на Waukesha CFR F5. ИДТ-90 создана на основе УИТ-85, но это далеко не та же установка.
I Спасибо за тест! После некоторого перерыва вернулся к дизелям и снова стал участником осеннего квеста — найди в Москве зимнее топливо в октябре-ноябре. Пожалуй, это самое большое неудобство для обладателей дизельных моторов. Поэтому официальный запрет на продажу летнего топлива с определенной даты был бы небесполезным. А еще одной проблемой, как оказалось, являются устаревшие пистолеты: они не подходят для современных автомобилей, на горловине которых установлен «дизельный» предохранительный клапан. Из-за этого далеко не на всех заправках можно залить топливо: пистолет банально не входит...
Автор лучшего письма получит призы с символикой TOYO TIRES. Пишите письма!