Читатели — о продажах автомобилей в других странах, замерах работы подвески, китайских самосвалах и другом

Читатели — о продажах автомобилей в других странах, замерах работы подвески, китайских самосвалах и другом
Письма | АР №4 2019

Алексей Самойлов, e-mail

Привет, любимый журнал! Неожиданно для себя нашел очень занятными статистические обзоры рынков разных стран, которые вы публикуете на сайте, хотя раньше этой темой не интересовался. А тут — наглядный пример того, как живут люди в других краях.

Поначалу создалось впечатление, что рынок Южной Кореи лучший в мире: на первом месте дорогой седан, да и общие продажи по отношению к численности населения очень высоки. Однако решил провести свое небольшое исследование по поводу того, сколько всего автомобилей на человека в год продается в разных государствах. Взял пятерку крупнейших стран Евросоюза: Германию, Великобританию, Францию, Италию и Испанию, — добавил к ним Россию, США, Китай, Японию, Южную Корею и стал искать объемы вторичного рынка этих стран, чтобы получить картину суммарных продаж машин. На основании данных за ­2010—2017 годы вышла любопытная статистика.

Учитывая, что в таблице указаны среднегодовые продажи, сферический россиянин в вакууме (с учетом младенцев, пенсионеров и пешеходов) меняет автомобиль раз в 20 лет, а сферический англичанин — раз в семь! Китайцы покупают машины еще реже нас, а американцы, японцы и корейцы — примерно как европейцы.

Страна Население, млн Продажи машин, млн Автом./чел. 
новых  подержанных 
Россия 146,8 1,8 5,4 0,05
Германия 82,8 3,4 6,4 0,12
Великобритания 65,8 2,4 6,6 0,14
Франция 67 2,2 5,5 0,12
Италия 60,6 1,9 2,8 0,08
Испания 46,5 1,3 1,7 0,07
США 325,7 17,3 10,2 0,08
Китай 1386 28 15 0,03
Япония 126,8 5,3 3,5 0,07
Южная Корея 51,5 1,8 3,8 0,11

Валерий Олейник, e-mail

Недавно довелось поработать на китайских самосвалах FAW на Крайнем Севере. В целом машина неплохая: двигатель, кабина, ходовая часть, ­задние мосты — все понравилось.

Но слабоват шкворневой узел переднего моста, а воздушные фильтры из-за неудачного расположения постоянно забиваются пылью и грязью. Очень слабая проводка: что-то все время да глючит. Плюс плохой доступ для долива охлаждающей жидкости в расширительный бачок. А чтобы поднять кузов для разгрузки, нужно совершить множество действий! Более того, кузов, как мне кажется, рассчитан только на сыпучий груз: в процессе выгрузки горной массы забивается задний борт, при этом передние колеса отрываются от земли более чем на два метра! Наконец, на морозе замерзает мочевина, а при ее отсутствии падает крутящий момент двигателя.

Еще нам с коллегами в работе очень не хватало хорошей технической литературы по ТО и эксплуатации этих самосвалов. Поэтому с большим удовольствием почитал бы о технике FAW в вашем журнале.

I Все-таки кто-то в России купил не Bentley, а McLaren 720S. С огоньком человек!

I На примере родного городка с 37-тысячным населением могу сказать, что машин стало очень много из-за убогости общественного транспорта, но при этом медицина, образование, кинотеатры, шмотки и т.п. — только в областном центре. Плюс, когда у простых людей образуются небольшие сбережения, они пытаются как-то «спасти» их, покупая автомобиль, пусть и в кредит.

Такой вот способ сохранения сбережений. Деньги в банке государство может отнять или обесценить, а вот машину могут реквизировать только в случае войны.

Александр Хасбулатов, e-mail

Прочитал статью «Фаза таза» про новую Мазду 3 и готов поспорить с Леонидом Головановым насчет эффектности хэтчбека. На мой взгляд, с тех пор как «трешка» лишилась своих фирменных бедер, а задняя стойка крыши стала похожа на Saab 9-3, куда привлекательнее выглядит седан, сохранивший рельефную волну в стиле старшей «шестерки».

Ну а в свете последних подвесочных веяний Мазды (я о задней балке вместо многорычажки) интересно было бы сравнить ее с «многорычажными» машинами при проезде «лежачего полицейского», инструментально замерив вертикальное ускорение и колебания от пинка. Ведь если эти ускорения окажутся слишком экстремальными, то страждущим придется идти в спортзал укреплять позвоночник и таз. А еще было бы неплохо сравнить виброчастоты (ниже слухового порога), которые влияют на утомляемость, особенно в дальних поездках.

I Складывается впечатление, что с УАЗа выгнали службу качества. Кто отвечал за подготовку автомобилей для СМИ и тем более для ехидного Авторевю? А вот Мельников на 100% прав: он журналист — и имеет право писать о том, что видит, слышит и чувствует.

По поводу передних мостов. Почему такие отклонения при литье и сборке с поворотными кулаками? Это же два куска металла. Где контрольные калибры, кто проверил сборочную оснастку и подтвердил ее точность и геометрию? Кто проверил детали и наказал тех, кто выпустил на сборку «некондицию»? Судя по конечному продукту, в этой организации, к сожалению, мало самой организации.

I То, что УАЗ не для безруких наездников, совершенно очевидно! Но я от своего кайфую второй год. Кольский полуостров, Крым, Карелия, Казахстан, Греция, а за 40000 км из поломок — один задний тормозной цилиндр. Колодки передние один раз поменял, ну и пару шлангов охлаждения. А это не только асфальт, но и грейдеры, степи и глина по середину дверей. Правда, схождение с завода у большинства УАЗов не отрегулировано — это плохо! И фары тоже, что вообще за гранью добра и зла… Неудивительно, что современные потребители воют от УАЗа. А ему всего лишь нужен Водитель, а не Наездник-Потребитель.

I Требую блог Мельникова! Чтобы писал, что отпало в его Хантере каждую неделю! Потому что это УАЗ, он не может не ломаться.

ВЛАДИМИР МЕЛЬНИКОВ: Не соглашусь насчет поломок — тут многое зависит от обращения с автомобилем. Мой уазоопыт пока невелик, но я уже успел полюбить этот автомобиль за способность проезжать совершенно гиблые места и обаяние «олдскульной» инженерной школы.

I Это не просто кривой развал — это непредсказуемая траектория. Как у ракеты Авангард, чтобы злые америкосы не смогли вычислить, куда поехал русский человек.

I «Скажите, прямые УАЗы в наличии есть?» — «Сейчас нет, разобрали. Ждем на следующей неделе».

I Ничего вы не понимаете — просто автопроизводитель борется за экологию и делает машины из легкоразлагаемых материалов!

Дмитрий Мельников, e-mail

На одном дыхании прочитал статью про самосвалы Sсania и про то, как они трудятся на добыче щебня под родным Новосибирском. Расстроила лишь последняя фраза: «...сегодня в Искитиме от старого мира остались только таблички, предупреждающие о том, что на дорогах работают БелАЗы».

Это неправда: в Искитимском районе до сих пор работает много БелАЗов! Правда, «живут» они не в том карьере, где побывал Федор Лапшин, а в других, где гиганты из Жодино заняты на добыче угля антрацита, которым богат этот уголок Новосибирской области.

Александр Ширшов, г. Москва

В армейской тактике есть понятие «отвлекающий маневр» — он применяется, когда нужно отвлечь внимание противника от направления главного удара. Наше правительство тоже использует его, отвлекая внимание населения от постоянного увеличения цены бензина, которое ускорится после марта, когда закончится соглашение с нефтяными гигантами о сдерживании роста розничных цен на топливо. Именно поэтому в народ постоянно вбрасываются темы для жарких дискуссий. Сначала бурно обсуждали платный въезд в Москву, теперь будем выпускать пар на тему запрета въезда в отдельные районы столицы машин с низким экологическим классом, как будто город — не единое целое и ветер в нем признает границы.

Даже в относительно благополучной Москве доля автомобилей с экологическим классом Евро-3 и ниже составляет 40%, а это более 1,5 млн легковых машин! В других регионах процент старой автотехники еще выше. Экология — это, конечно, хорошо, но что делать миллионам автовладельцев?

Раньше неподалеку от нас работал чугунолитейный завод, и его запах полностью перебивал вонь от автохлама. Мы не замечали даже чадящих грузовиков — дым из заводских труб лишал нас обоняния и здоровья! А вы говорите — выхлопные газы…

Ну а отвлекающий маневр родного правительства убивает сразу двух зайцев: уводит повестку дня от повышения цен и приучает нас платить. Сначала — за резидентную парковку, затем — за резидентный въезд в свой район, потом — еще за что-нибудь. При этом субсидий на покупку современных экологически чистых транспортных средств (например, электромобилей) у нас как не было, так и нет.

Юрий Семенов, e-mail

У нас с мужиками есть привычка встречаться в гараже, где, помимо ремонта машин, мы обсуждаем статьи в Авторевю и «За рулем». Так вот, прочитали мы письмо Сергея Ершова, опубликованное в Эпистолярии АР №1, 2019, о том, как он негодует из-за отсутствия газовых подпоров капота на его Mitsubishi, из-за чего ему защемило палец, и долго смеялись.

Одно время всё не могли понять, почему на СТО и в интернете не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом: даже колодки типа надо на сервисе менять. Не знаю, как вы, но мы предпочитаем сами прокачивать свои мозги и слесарные навыки, благо подробных инструкций по ремонту машин в интернете полно. Только читай и соблюдай последовательность — все просто до безобразия. Однако до чего же дошли некоторые наши автомобилисты, если даже при доливе омывайки они умудряются прищемить пальцы!

Капот удерживается прутком от падения, и как не попасть в предназначенное для него отверстие — для нас загадка. Альтернатива — газовые упоры, которые можно установить совсем недорого. Правда, если их долго не менять, то зимой они плохо держат и можно получить капотом и по затылку. Неприятно. В таких случаях нормальные люди заказывают и устанавливают новые детали. Ну а пока ждешь запчасти, как доливать омывайку? Открою Сергею маленький секрет — удерживая открытый капот головой: обе руки свободны, и ничего не мешает.

В свое время нас в Фергане быстро научили стрелять метко: хочешь выжить, учись. А у нынешних водителей все время кто-то виноват — фирма-производитель, страна, автомобиль и т.д. А сам-то на что? Как говорил мой командир в армии, одним голова дана думать, а другим — лишь шапку носить. Не хотел обидеть, но такие банальные вещи не уметь делать — это нонсенс.

Уверен, что различия в управляемости, тормозном пути, аквапланировании и т.п. между приличными покрышками сравнимого уровня качества для 99,9% водителей так и останутся в статьях журналов. Лишь бескультурные люди будут ездить по дорогам общего пользования на грани возможностей покрышек с мыслью «хорошо, что купил Michelin, а не Hankook, а то сейчас со МКАДа смог бы съехать только со скоростью 119 км/ч, а не 123 км/ч». А вот уровень комфорта (вибро- и акустического) и устойчивость к ударам каждый водитель постоянно испытывает на себе, и такие различия реально ощутимы и значительны. Я бы хотел, чтобы именно на этих качествах вы подробнее останавливались в тестах.

I Subaru делает недорогие машины для американских домохозяек. Это бизнес. Это по-честному. И японцы этого не скрывают. Но у нас эти автомобили пытаются продать бывшим владельцам бэушных прулей в 2000-х и игрокам в ралли на Сеге в 90-х как крутой и мужчинский драйверс-кар. Целевая аудитория фигеет от того, что нет турбо, зато есть рамки на дверях и машина выглядит как помесь Ниссана с Тойотой и с салоном от Логана. И это на фоне дюжины конкурентов, все из которых, кроме CR-V, дешевле на несколько сот тысяч, а парочка еще и «едет». В результате продажи на уровне плинтуса, а Subaru берут залетные пенсионеры, на которых вовремя не обратили внимание продавцы RAV4 и Кодиаков.

I Обидно до слез. Я очень люблю старые, «квадратные» Форики. До 2008 года. С честным полным приводом, понижайкой, турбиной, четким рулем, комфортной подвеской и обязательно на «механике». Очень жаль, что все, за что я любил эту модель, исчезло и сменилось на неинтересные мне электронные системы.

Михаил, e-mail

Прочитал на сайте Авторевю про тестовый Renault Dokker и абсолютно не согласился с претензиями Ивана Ивановича Шадричева к лючку бензобака. На нем ведь есть крючок с внутренней стороны! Так что открыли лючок, повернули немного ключ, повесили пробку на крючок — и пошли в кассу. Вернулись, вставили ключ в личинку пробки, немного повернули и закрыли — все легко и просто. Зачем везде таскать с собой пробку с ключом, мне лично непонятно.

ИВАН ШАДРИЧЕВ: Позвольте мне остаться при своем мнении. Да, миниатюрный крючочек на лючке есть, но беда в том, что пробка подвешивается к нему за тоненькую уздечку, которая при попытке повернуть ключ скручивается и соскакивает с крючка. Приходится удерживать пробку за внутреннюю часть, которая вся в солярке даже при почти пустом баке. Но если держать ее за ключик, то руки чистыми остаются.

А еще, видимо, на пробку жалуюсь не один я, потому как фирма Renault начала внедрять на новых моделях (к примеру, на Sandero Stepway) рычажки в салоне для отпирания заправочного лючка.

I «Цетановое число дизтоплива определяется на том же одноцилиндровом лабораторном двигателе ­УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия, что и октановое число бензина». Позвольте поправить автора. Цетановое число определяется на установке ИДТ-90 (арбитражный метод) или на Waukesha CFR F5. ИДТ-90 создана на основе УИТ-85, но это далеко не та же установка.

I Спасибо за тест! После некоторого перерыва вернулся к дизелям и снова стал участником осеннего квеста — найди в Москве зимнее топливо в октябре-ноябре. Пожалуй, это самое большое неудобство для обладателей дизельных моторов. Поэтому официальный запрет на продажу летнего топлива с определенной даты был бы небесполезным. А еще одной проблемой, как оказалось, являются устаревшие пистолеты: они не подходят для современных автомобилей, на горловине которых установлен «дизельный» предохранительный клапан. Из-за этого далеко не на всех заправках можно залить топливо: пистолет банально не входит...

Автор лучшего письма получит призы с символикой TOYO TIRES. Пишите письма!

Рекомендованные статьи