Читатели — о тормозах, метане, новой Ниве, путешествиях и многом другом
До посинения
Благодарю за интереснейшую статью «Перегрев» в АР №19, 2017! Однако в ней есть неточность: в тексте тормоза BMW 340i именуются M Performance, а на фото отчетливо видны синие суппорты конвейерного комплекта M Sport. Причем вам досталась наиболее удачная комбинация с колодками Sport Upgrade, которые имеют номер 34 11 6 865 460. Они обладают оптимальным балансом прогрессивного коэффициента трения (при этом первоначальный «прикус» даже нахолодную очень хорош), термостабильности и абразивности относительно диска.
В комплекте M Performance с суппортами золотистого, оранжевого либо красного цвета диски уже с насечками и сверловкой — но не со сквозной перфорацией! А вот передние колодки там скользкие аморфные 34 11 6 859 066 (или их аналог 34 11 6 878 876). Даже при незначительном перегреве они склонны к разрушению подобно колодкам у Geely!
Дмитрий Троцман, е-mail
Юрий Ветров: На автомобиле было столько деталей с шильдиками М и М Performance, что я поверил на слово людям из российского представительства BMW. Спасибо за важные уточнения, Дмитрий! А к теме разных составов тормозных колодок — как в контексте конвейерных комплектов, так и тех, что идут в запчасти, — мы обязательно вернемся.
Парадокс, однако!
Сергей Знаемский в статье «Лирика твердых тел» затронул очень интересную и широкую тему — проектирование и дизайн в автомобилестроении.
Красота линий, правильные пропорции, золотое сечение… Автолюбитель покорен и покупает это прекрасное дорогое изделие. Счастливый хозяин садится в авто и… для начала бьется головой о низкую и кривую линию крыши. Потом, сидя на неудобном кресле, упираясь локтем в дверь и напряженно глядя в плохо читаемые приборы ядовитого цвета, пытается сдать задним ходом. Но в маленькое окно и кривые, искажающие окружающий мир зеркала почти ничего не видно! А в это время любимая теща, сидя за любимым зятем, мнет свою модную шляпку о низкий потолок салона и пытается просунуть изящные ступни под переднее кресло. Не получается…
Наконец, они едут по гладкому асфальту московских улиц. Но почему же так трясет? А потому, что уважаемый автопроизводитель поставил на свое произведение искусства шины с жесткой боковиной. Зато, наверное, багажник огромный — ведь там теперь нет ненужной запаски. Но почему-то все покупки в него так и не поместились...
Автогиганты тратят миллиарды долларов на разработку новых моделей. Но при этом журналисты уже набили руку на описании нечитаемых приборов, мелких кнопочек, коротких подлокотников, странной формы зеркал заднего вида, маленьких багажников, низких потолков и неудобных сидений. Вот и получается, что автолюбители и журналисты знают, какой должна быть машина, а автоконцерны со всеми своими центрами проектирования и дизайна, тысячами экспертов по любому винтику и шпунтику — нет!
Парадокс, однако. Или, может быть, мы чего-то не понимаем?
Сергей Владимиров, г. Москва