Читатели — о транспорте будущего, подборе автомобилей для испытаний и другом

Голованов и парнокопытные

В статье «Великое переселение» Леонид Голованов пишет: «Первые самобеглые коляски ‹…› выглядели очень странно без парнокопытных спереди, верно?» Конечно, странно, Леонид: таки едет себе самобеглая коляска, а спереди — ни коровы, ни верблюда… А если автор все же имел в виду лошадей или ослов, то пусть знает: они относятся к отряду непарнокопытных!

Сергей Коломиец, e-mail

Леонид Голованов: Непарнокопытный позор мне! Да, в зоологии не силен, посыпаю главу пеплом своих школьных дневников. Но быки-то, быки, которыми часто запрягали те самые конестогские фургоны, — они хотя бы с раздвоенными копытами, верно?

Транспорт будущего?

Хочу сказать спасибо Константину Сорокину за статью о путешествии по реке Свири на Ховеркрафте. Во-первых, очень интересно было узнать про этот маршрут и захотелось по нему пройти как раз на СВП — судне на воздушной подушке. А еще любопытно мнение автора репортажа насчет перспектив этого вида транспорта в России.

К слову, недавно прочитал книгу «Черты будущего» известного английского писателя Артура Кларка. Шестьдесят лет назад британский фантаст предрекал светлое будущее как раз СВП! По мысли Кларка, этот вид транспорта сочетал ­преимущества морского (перемещение по водным путям сообщения), воздушного (высокая скорость) и наземного (перемещение по равнинам, относительная безопасность), хотя у него и были недостатки в мореходных свойствах в плохую погоду, а также в акустическом комфорте. Более того — для очень крупных СВП с клиренсом несколько метров вовсе не нужны высококачественные дороги с асфальтовым и бетонным покрытием!

Увы, предсказания Кларка не сбылись, и сегодня СВП — это очень узкоспециализированный вид транспорта. Но, может быть, у судов на воздушной подушке все же есть шанс стать более популярными?

Николай Шошков, г. Санкт-Петербург 

Константин Сорокин: В удаленных регионах нашей страны люди проживают вдоль русел рек, причем мелкие населенные пункты разбросаны на значительном расстоянии друг от друга. Если доставлять в них товары, продукты и топливо обычными видами транспорта, то придется строить дороги и аэродромы, прокладывать железнодорожные ветки и углублять реки. При малой плотности населения это нерентабельно. А судам на воздушной подушке инфраструктура не ­нужна: дорогами для них служат сами реки, передвигаться по которым они могут в любой сезон. Так вот, уверяю вас, что в сибирской глубинке СВП давно превратились из техники будущего в технику настоящего. Просто для жителей регионов с развитой дорожной сетью это не совсем очевидно.

Фольксвагенревю?

В недавнем прошлом народ не раз уличал ваше издание в любви к концерну VAG. Но теперь уже дошло до того, что обложка и рекламная полоса в Авторевю не отличаются! Согласитесь, забавно получилось.

Андрей, e-mail

Плохая компания

Анонс теста автомобилей BMW третьей серии, Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger на вашем сайте вызвал вопрос. Первые три машины очень интересно сравнить между собой и выяснить, сможет ли новый «кореец» переиграть старого «баварца» и каков его уровень на фоне новой А4. Но вот Stinger ­все-таки более «универсальный» за счет типа кузова. Его бы хотелось увидеть в сравнении с другой компанией — автомобилями BMW 3 GT, Audi A5 Sportback, а дополнить трио можно Мерседесом CLA Shooting Brake. Конечно, это не самые ходовые машины в плане продаж, однако все же было бы любопытно узнать, в чей «трюм» шариков поместится больше. К тому же эта немецкая троица у вас, можно сказать, и не сходилась лицом к лицу.

И второе пожелание к журналистам Авторевю: хочется видеть больше сравнений внутри отдельно взятого автомобиля! К примеру, та же «трешка» BMW. Какую выбрать для нее подвеску — стоковую, адаптивную или из серии М?

Игорь Маркин, e-mail

Юрий Ветров: Для нас ­любопытнее выявить разницу в корейской паре Genesis-Kia. А вам разве это не интересно? Тем паче что Stinger и «четверку» BMW Gran Coupe мы уже сравнивали. Должен был принять участие в том тесте и лифтбек Audi A5, но этого не случилось по независящим от Авторевю причинам.

Рубрику «Гид покупателя» мы не намерены забывать — как раз сейчас готовится очередная работа на полигоне. А что до выбора подвесок для «трешки» BMW, то там все достаточно просто. Электронноуправляемые амортизаторы не дают желаемого симбиоза высокого комфорта с отменной управляемостью. Поэтому поклонникам первого лучше предпочесть стандартную подвеску, а почитателям второго — М Sport.

Автор лучшего письма (Транспорт будущего?) получит приз с фирменной символикой Авторевю — автомобильный номер. Пишите письма!

Рекомендованные статьи