Читатели — о транспорте будущего, подборе автомобилей для испытаний и другом
Голованов и парнокопытные
В статье «Великое переселение» Леонид Голованов пишет: «Первые самобеглые коляски ‹…› выглядели очень странно без парнокопытных спереди, верно?» Конечно, странно, Леонид: таки едет себе самобеглая коляска, а спереди — ни коровы, ни верблюда… А если автор все же имел в виду лошадей или ослов, то пусть знает: они относятся к отряду непарнокопытных!
Сергей Коломиец, e-mail
Леонид Голованов: Непарнокопытный позор мне! Да, в зоологии не силен, посыпаю главу пеплом своих школьных дневников. Но быки-то, быки, которыми часто запрягали те самые конестогские фургоны, — они хотя бы с раздвоенными копытами, верно?
Транспорт будущего?
Хочу сказать спасибо Константину Сорокину за статью о путешествии по реке Свири на Ховеркрафте. Во-первых, очень интересно было узнать про этот маршрут и захотелось по нему пройти как раз на СВП — судне на воздушной подушке. А еще любопытно мнение автора репортажа насчет перспектив этого вида транспорта в России.
К слову, недавно прочитал книгу «Черты будущего» известного английского писателя Артура Кларка. Шестьдесят лет назад британский фантаст предрекал светлое будущее как раз СВП! По мысли Кларка, этот вид транспорта сочетал преимущества морского (перемещение по водным путям сообщения), воздушного (высокая скорость) и наземного (перемещение по равнинам, относительная безопасность), хотя у него и были недостатки в мореходных свойствах в плохую погоду, а также в акустическом комфорте. Более того — для очень крупных СВП с клиренсом несколько метров вовсе не нужны высококачественные дороги с асфальтовым и бетонным покрытием!
Увы, предсказания Кларка не сбылись, и сегодня СВП — это очень узкоспециализированный вид транспорта. Но, может быть, у судов на воздушной подушке все же есть шанс стать более популярными?
Николай Шошков, г. Санкт-Петербург
Константин Сорокин: В удаленных регионах нашей страны люди проживают вдоль русел рек, причем мелкие населенные пункты разбросаны на значительном расстоянии друг от друга. Если доставлять в них товары, продукты и топливо обычными видами транспорта, то придется строить дороги и аэродромы, прокладывать железнодорожные ветки и углублять реки. При малой плотности населения это нерентабельно. А судам на воздушной подушке инфраструктура не нужна: дорогами для них служат сами реки, передвигаться по которым они могут в любой сезон. Так вот, уверяю вас, что в сибирской глубинке СВП давно превратились из техники будущего в технику настоящего. Просто для жителей регионов с развитой дорожной сетью это не совсем очевидно.
Фольксвагенревю?
В недавнем прошлом народ не раз уличал ваше издание в любви к концерну VAG. Но теперь уже дошло до того, что обложка и рекламная полоса в Авторевю не отличаются! Согласитесь, забавно получилось.
Андрей, e-mail
Плохая компания
Анонс теста автомобилей BMW третьей серии, Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger на вашем сайте вызвал вопрос. Первые три машины очень интересно сравнить между собой и выяснить, сможет ли новый «кореец» переиграть старого «баварца» и каков его уровень на фоне новой А4. Но вот Stinger все-таки более «универсальный» за счет типа кузова. Его бы хотелось увидеть в сравнении с другой компанией — автомобилями BMW 3 GT, Audi A5 Sportback, а дополнить трио можно Мерседесом CLA Shooting Brake. Конечно, это не самые ходовые машины в плане продаж, однако все же было бы любопытно узнать, в чей «трюм» шариков поместится больше. К тому же эта немецкая троица у вас, можно сказать, и не сходилась лицом к лицу.
И второе пожелание к журналистам Авторевю: хочется видеть больше сравнений внутри отдельно взятого автомобиля! К примеру, та же «трешка» BMW. Какую выбрать для нее подвеску — стоковую, адаптивную или из серии М?
Игорь Маркин, e-mail
Юрий Ветров: Для нас любопытнее выявить разницу в корейской паре Genesis-Kia. А вам разве это не интересно? Тем паче что Stinger и «четверку» BMW Gran Coupe мы уже сравнивали. Должен был принять участие в том тесте и лифтбек Audi A5, но этого не случилось по независящим от Авторевю причинам.
Рубрику «Гид покупателя» мы не намерены забывать — как раз сейчас готовится очередная работа на полигоне. А что до выбора подвесок для «трешки» BMW, то там все достаточно просто. Электронноуправляемые амортизаторы не дают желаемого симбиоза высокого комфорта с отменной управляемостью. Поэтому поклонникам первого лучше предпочесть стандартную подвеску, а почитателям второго — М Sport.
Автор лучшего письма (Транспорт будущего?) получит приз с фирменной символикой Авторевю — автомобильный номер. Пишите письма!