Константин Сорокин против блокиратора Рыцарь-Заслон
На рынке противоугонной «механики» появился новый игрок - блокиратор рулевого вала Рыцарь-Заслон. Разработчиком значится фирма «Интеллектуальная механика», а производителем - компания «Токомет». Штуковина получилась увесистой, довольно дорогой (7,5 тысяч рублей), а установить ее можно на любой автомобиль с диаметром рулевого вала от 16 до 30 мм.
Если бы патентные ведомства раздавали призы за насыщенность остроумными решениями, то блокиратор Рыцарь-Заслон точно бы получил гран-при. Главная «фишка» - цилиндровый штифтовой механизм секретности тубулярного типа (от лат. «tubulus» - трубка), у которого нет традиционной замочной скважины. Его корпус сделан в виде полого цилиндра, внутрь которого вставлен вращающийся барабан, связанный с исполнительным элементом замка - поворотным засовом. Секретную комбинацию такому механизму задают пары кодовых и блокирующих штифтов, которые в закрытом положении не позволяют барабану провернуться относительно корпуса. Но если вставить ключ (он оригинальной формы, а кодовая часть выполнена в виде трубки с нарезкой различной глубины), то штифты переместятся по индивидуальным каналам - и, сжав пружинки, выстроятся так, что плоскость их разделения совпадет с плоскостью сопряжения барабана и корпуса. Поворачиваем - замок открыт!
Механизмы секретности тубулярного типа известны давно. Они применяются в велосипедных «противоугонках», в игровых автоматах, автомобильных сиренах, кэш-боксах, причем простейшие из них открываются обычной булавкой. А все потому, что их кодовые штифты расположены снаружи и подобраться к ним легко самым нехитрым инструментом. Но в нашем случае манипуляции затруднены, потому что механизм секретности спрятан внутри корпуса замка.
Рекламный посыл, что, дескать, «заполняемость металлом» здесь близка к ста процентам, сущая правда: при необходимости блокиратор Рыцарь-Заслон можно использовать как ударный инструмент. Корпусные элементы замка сделаны из нержавеющей стали 20Х13, на механизм секретности дается пожизненная гарантия, заявленное число его кодовых комбинаций - один миллион. А сертификат U4 (высший класс защиты по ГОСТ Р 52582-2006 «Замки для защитных конструкций») окончательно демотивирует злоумышленника. Бумагу, кстати, выдала испытательная лаборатория научно-исследовательского центра «Охрана» МВД РФ.
Установить Рыцарь-Заслон на автомобиль сможет человек с минимальными слесарными навыками. Затягиваем на рулевом валу разборную металлическую муфту, вставляем в нее блокиратор, поворачиваем... Щелк! Замок закрыт, механизм секретности заблокирован, а рулевой вал «встал на якорь». Чтобы вытащить блокиратор, нужно вставить ключ в паз, нажать на торцевую кнопку и повернуть корпус замка по часовой стрелке. Важно, что при таком алгоритме нагрузки на трубчатый ключ минимальны (код вводится ключом, а засов разблокируется рукой), так что вероятность его поломки нулевая. Отметим только, что в открытом положении механизм секретности не имеет блокировки и случайным поворотом засова его можно защелкнуть. Это первая небрежность разработчиков.