Chery в России: перезагрузка и смартфоны в подарок
Компания Chery — старейший из ныне присутствующих на российском рынке китайских автомобильных брендов: официальные продажи начались ровно одиннадцать лет назад, в декабре 2005 года. Последние пару лет российский филиал находился не в лучшей форме: в 2015-м спрос упал вчетверо до пяти тысяч машин, а на складах скопилось столько автомобилей, что их распродавали вплоть до этой осени. Но теперь в Chery готовы к новому этапу работы в России, ознаменованием которого стал запуск свежего интернет-сайта.
Почти вся прежняя гамма отправлена в отставку: модели M11, Bonus, Very, IndiS и даже относительно новый седан Arrizo 7 уже не вернутся на российский рынок. Спрос на них был невысоким (в сумме 1345 машин в прошлом году), поэтому проводить сертификацию по новым требованиям смысла нет. Локомотивами продаж Chery у нас всегда были кроссоверы семейства Tiggo (3282 автомобиля в прошлом году), поэтому они и станут основой нового модельного ряда: уже в середине декабря на рынок выйдет обновленный Tiggo 5, а в феврале к нему присоединится более дешевый Tiggo 3, пришедший на смену модели Tiggo FL. А привлекать покупателей собираются… подарочными смартфонами Lenovo!
В компании гордятся, что такой акции нет ни у кого на рынке, но истинная причина ее появления в другом. Подарочный смартфон поможет раскрыть все возможности штатной мультимедиасистемы автомобиля. Как справедливо полагают в Chery, далеко не все покупатели их машин уже имеют подобный гаджет или могут правильно отрегулировать его взаимодействие с автомобилем. А идущий в комплекте девайс будет изначально настроен сотрудниками дилерского центра.
Из других моделей на рынке может остаться разве что недорогой седан Chery Bonus 3, хотя решение еще не принято. А также в следующем году у российских дилеров должны появиться сразу три новые модели. Ближайший дебютант — паркетник Chery Tiggo 2, который в Китае продается под названием Tiggo 3X (на заглавном фото). Это приподнятая версия хэтчбека Chery Very с передним приводом и мотором 1.5 (106 л.с.). Пятидверка попадет в ту же рыночную нишу, где господствуют Лада XRAY и Renault Sandero Stepway, хотя едва ли составит им полноценную конкуренцию.
Chery Arrizo 5
Следом ожидается седан гольф-класса Chery Arrizo 5, а также люкс-кроссовер Chery Tiggo 7, который рассчитан на самых лояльных клиентов марки, уже «выросших» из нынешних моделей. Кстати, по данным самой компании, доля лояльных покупателей у Chery самая высокая среди всех китайских марок: примерно 35—40% владельцев старых моделей вновь приходит к дилерам за новыми автомобилями Chery. Для сравнения: у фирмы Toyota этот показатель достигает 70%.
Основным производственным партнером Chery в России остается черкесский завод Derways — здесь по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) собирают кроссоверы Tiggo 5 и Tiggo 3. Скорее всего, на Дервейсе пропишутся и будущие модели. Однако степень локализации пока небольшая, причем не только из-за скромных объемов выпуска. Правительство до сих пор со скрипом допускает на рынок китайские компании, поэтому переговоры постоянно затягиваются. От плана построить собственный российский завод в Chery не отказались, но все параметры проекта до сих пор не согласованы.
Зато фирма уже провела сертификацию моделей Tiggo 5 и Tiggo 3 с системой ЭРА-ГЛОНАСС, включая краш-тесты. Однако на товарных машинах «тревожная кнопка» в ближайшее время не появится (разве что на первой партии): пока сохраняется возможность продавать автомобили по старым сертификатам, новый блок ставить не будут, ведь он увеличивает итоговую цену примерно на 10 тысяч рублей. Зато впоследствии блок Эры с возможностью передачи данных по сотовой сети будет использоваться для подключения сервисных функций вроде дистанционного автозапуска.
В этом году Chery продаст в России примерно пять тысяч автомобилей, сохранив прошлогодний показатель. А на следующий год намечен рост. В первую очередь благодаря новым кроссоверам, а вдобавок привлечь покупателей должна возможность заказа машины онлайн на сайте компании — этот раздел должен заработать уже в ближайшие месяцы.