Dongfeng Palaso, или Как малой кровью сделать внедорожник из пикапа
Самый простой способ сделать пикап похожим на полноценный пассажирский внедорожник — установить над его грузовым отсеком жесткую остекленную надстройку, которую у нас в простонародье называют кунгом (хотя к настоящим военным КУНГам, то есть кузовам универсального нулевого габарита, она не имеет никакого отношения). Но образовавшийся таким образом «багажник» все равно физически отделен от кабины, да и его изоляция от окружающей среды оставляет желать лучшего. На китайском рынке еще с восьмидесятых годов используют другой рецепт. Именно по нему создан новый внедорожник Dongfeng Palaso, в основе которого лежит серийный пикап Dongfeng Rich 6, то есть официальная разновидность модели Nissan Navara.
Palaso имеет оригинальный кузов, у которого пассажирский салон и грузовой отсек объединены. Однако унификация с пикапом максимальная: от него достались каркас кабины, двери вместе с проемами, основная панель крыши и весь салон, включая трехместный задний ряд. Нетронутыми также остались рама и шасси с рессорной задней подвеской.
Новая задняя часть кузова с интегрированным бампером сделала Palaso чуть короче исходного пикапа: 5227 мм против 5290 мм. Но впечатляет в этой машине, конечно же, высота: благодаря «колпаку» грузового отсека она достигает 1989 мм! То есть заметно превышает ширину (1864 мм).
Багажный отсек полностью отделан пластиком, здесь ковролин на полу и дополнительные отсеки для мелких вещей, а вместо откидного борта пикапа установлена полноценная пятая дверь на газовых упорах. Однако базовая комплектация предусматривает глухую перегородку между кабиной и багажником. Которая, впрочем, установлена на болтах и легко может быть демонтирована.
Еще одно важное отличие внедорожника Palaso от пикапа Rich 6 — силовой агрегат. Пассажирская модель предложена с бензиновым турбомотором 1.8 (231 л.с., 300 Нм), тогда как грузовички с этого года выпускают с атмосферником 2.4 (158 л.с., 230 Нм) или турбодизелем 2.3 (163 л.с., 380 Нм). Единственная коробка передач — шестиступенчатая «механика», привод — задний либо жестко подключаемый полный.
На китайский рынок Dongfeng Palaso выйдет уже в ноябре и будет немногим дороже пикапа-донора Rich 6, который сейчас стоит от 13700 долларов. Кстати, у исходного пикапа Nissan Navara в Китае тоже есть пассажирская версия. Это Nissan Terra — полноценный внедорожник с пропорциональным кузовом и пружинной задней подвеской. Но и цены на него совсем другие: минимум 25 тысяч долларов.