Foton снижает цены и ищет новую сборочную площадку в России
Сборка внедорожников Foton Sauvana на новом заводе Ставрополь Авто в Михайловске (Ставропольский край) должна была начаться еще в мае. Теперь стало известно, что компания Foton Motor скорректировала планы и ищет новую производственную площадку. Первые 300 автомобилей Foton Sauvana были собраны в Белоруссии на заводе БелДжи — именно эти машины сейчас предлагаются к продаже в России, причем компания отрапортовала о снижении цен на 215 тысяч рублей (теперь внедорожники стоят от 1 млн 455 тысяч до 1 млн 705 тысяч). Однако выводы о том, что автомобили Foton и в дальнейшем будут производиться в Белоруссии, не совсем верные.
Белорусская площадка изначально рассматривалась китайцами как временная, на одну партию, до запуска ставропольского завода. Но открытие Ставрополь Авто постоянно откладывалось. Несколько дней тому назад появилась информация, что в мае завод не начнет работу. Самый оптимистичный прогноз теперь август 2017 года. Представительство Фотона в России вообще опровергло намерение сотрудничать с заводом Ставрополь Авто. Но и это, мягко говоря, не совсем правда: в интернете появлялись фотографии тестовой сборки внедорожников Foton Sauvana именно в Михайловске.
Теоретически Foton Motor может собрать еще некоторое количество автомобилей на предприятии БелДжи, тем более что Одобрение типа транспортного средства выдано на автомобили именно белорусской сборки и при смене завода процедуру сертификации нужно проходить заново. Но долгосрочным сотрудничество с белорусским заводом быть не может. Как рассказал Авторевю директор российского представительства Geely Игорь Овсянников, нынешний завод БелДжи, где осуществляется SKD-сборка легковушек одноименного бренда, в ближайшие дни начнет перепрофилирование под производство двигателей. А сборка автомобилей Geely будет перенесена на новую площадку полного цикла (со сваркой и окраской кузовов), где уже завершено строительство и идет установка оборудования.
Новый завод заработает в сентябре, там будут выпускать кроссоверы Geely Atlas (он же Boyue или NL3) и Emgrand X7. Позже к ним добавится седан Geely Emgrand 7 нового поколения. Всего до конца года планируется выпустить 5000 автомобилей, а в последующие годы нарастить объем до 60 тысяч машин в год. И на новом заводе, по словам Овсянникова, «Фотона не будет стопроцентно».
Таким образом, Foton Motor располагает возможностью собирать свои машины в Белоруссии крупноузловым способом максимум до конца августа. После чего фирме придется перебазироваться на новую площадку. По информации Авторевю, ее поиском сейчас и занимаются сотрудники российского представительства Фотона. При этом Ставрополь Авто не сбрасывается со счетов — все зависит от того, каковы будут финансовые условия на контрактную сборку и как быстро завод в Михайловске сможет выйти на рабочие параметры. Также не исключается продолжение контракта с Дервейсом, который в 2016 году уже собирал в тестовом режиме пикапы Foton Tunland. К сожалению, представитель российского офиса Foton Motor от комментариев отказался, назвав информацию о сборке в Белоруссии слухами, а руководство БелДжи на момент написания заметки было недоступно.