Foton снижает цены и ищет новую сборочную площадку в России

Сборка внедорожников Foton Sauvana на новом заводе Ставрополь Авто в Михайловске (Ставропольский край) должна была начаться еще в мае. Теперь стало известно, что компания Foton Motor скорректировала планы и ищет новую производственную площадку. Первые 300 автомобилей Foton Sauvana были собраны в Белоруссии на заводе БелДжи — именно эти машины сейчас предлагаются к продаже в России, причем компания отрапортовала о снижении цен на 215 тысяч рублей (теперь внедорожники стоят от 1 млн 455 тысяч до 1 млн 705 тысяч). Однако выводы о том, что автомобили Foton и в дальнейшем будут производиться в Белоруссии, не совсем верные.

Белорусская площадка изначально рассматривалась китайцами как временная, на одну партию, до запуска ставропольского завода. Но открытие Ставрополь Авто постоянно откладывалось. Несколько дней тому назад появилась информация, что в мае завод не начнет работу. Самый оптимистичный прогноз теперь август 2017 года. Представительство Фотона в России вообще опровергло намерение сотрудничать с заводом Ставрополь Авто. Но и это, мягко говоря, не совсем правда: в интернете появлялись фотографии тестовой сборки внедорожников Foton Sauvana именно в Михайловске.

Теоретически Foton Motor может собрать еще некоторое количество автомобилей на предприятии БелДжи, тем более что Одобрение типа транспортного средства выдано на автомобили именно белорусской сборки и при смене завода процедуру сертификации нужно проходить заново. Но долгосрочным сотрудничество с белорусским заводом быть не может. Как рассказал Авторевю директор российского представительства Geely Игорь Овсянников, нынешний завод БелДжи, где осуществляется SKD-сборка легковушек одноименного бренда, в ближайшие дни начнет перепрофилирование под производство двигателей. А сборка автомобилей Geely будет перенесена на новую площадку полного цикла (со сваркой и окраской кузовов), где уже завершено строительство и идет установка оборудования.

Новый завод заработает в сентябре, там будут выпускать кроссоверы Geely Atlas (он же Boyue или NL3) и Emgrand X7. Позже к ним добавится седан Geely Emgrand 7 нового поколения. Всего до конца года планируется выпустить 5000 автомобилей, а в последующие годы нарастить объем до 60 тысяч машин в год. И на новом заводе, по словам Овсянникова, «Фотона не будет стопроцентно».

Таким образом, Foton Motor располагает возможностью собирать свои машины в Белоруссии крупноузловым способом максимум до конца августа. После чего фирме придется перебазироваться на новую площадку. По информации Авторевю, ее поиском сейчас и занимаются сотрудники российского представительства Фотона. При этом Ставрополь Авто не сбрасывается со счетов — все зависит от того, каковы будут финансовые условия на контрактную сборку и как быстро завод в Михайловске сможет выйти на рабочие параметры. Также не исключается продолжение контракта с Дервейсом, который в 2016 году уже собирал в тестовом режиме пикапы Foton Tunland. К сожалению, представитель российского офиса Foton Motor от комментариев отказался, назвав информацию о сборке в Белоруссии слухами, а руководство БелДжи на момент написания заметки было недоступно.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Сейчас читал множество отзывов о Фотоне. Многие с недоверием относятся к китайцу. Только знаете, куда перенесли свое производство уже многие компании?? Правильно, в Китай! Сейчас ВСЕ из Китая. А тут хотя бы без вранья, не прикрываясь раскрученным брендом. Если говорить по делу, то купил себе Foton Tunland в конце того лета. Не удивляйтесь, машина едет! Кроме того, прекрасно маневрирует и имеет отличную динамику!))) Перезимовали тоже нормально, заводилась на ура даже в самые морозные морозы))) По сугробам как по дороге! Если подводить итог, то мне нравится!! Пока всем доволен!!

  • Да уж, пока в россии дойдет, что выгодней покупать китайские аналоги, чем втридорога иномарки, сто лет пройдет. Ну конечно, хейтерам из какого-нибудь патриота устаревшего с гремящей разбитой подвеской всегда виднее. Меня мой Foton Sauvana вполне устраивает. По нашим разбитым дорогам вполне тянет на приличной скорости. Быстрый и маневренным. Выполнены качественно и кузов и салон. Брал люксовую комплектацию. За все время сервис только у официалов. Успели съездить на нем в Новосиб к родне, а это больше 3к км по трассе. Отлично доехали. Так что не слушайте никого, покупайте, пока еще все не поняли, что это действительно классная машина))

  • Имя кредитора: г-н Пол Уильям.
    Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail. com

    Мы предлагаем частные, коммерческие и личные ссуды с очень низкими годовыми процентными ставками до 2% в период от года до 50 лет в любой точке мира. Мы предлагаем кредиты в размере от 5000 долларов США до 100 миллионов долларов США.

    Имя кредитора: г-н Пол Уильям.
    Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail. com

      С Уважением,
    Г-н Пол Уильям.
    paul_william_loanhouse@hotmail. com

  • Только если бы это был новый Уаз Патриот, то урапатриоты сейчас бы кипятком поливали на всех форумах - "вау, какая тачка, вот это круть..." и далее в том же духе. Но это всего лишь китаец. А что у нас нового можно купить за 1,5 миллиона из рамных джипов в аналогичной комплектации?

    • Если припрет именно рамного и именно китайца - то H9, пусть и за большие деньги, но с более-менее нормальным пихлом, адекватным дизайном как внутри так и снаружи - чем это УГ.

    • Ответ на Ваш вопрос будет звучать приблизительно так: "И что меня заставит купить его, а не Тигуан?" Если что, то это цитата.

      • Если вам нужен рамный внедорожник, то вряд ли вы купите Тигуан.

        • Я куплю б/у. Если мне нужен рамник, то мне нужна надёжность и уверенность в авто, а это явно пока не синонимы Фотона.

          • Хм, у вас был Фотон или вы владеете статистикой по результатам эксплуатации? Для меня этот Фотон темная лошадка, но ни хаять, ни хвалить я его не буду, т.к. ровным счетом ничего о нем не знаю. Заявленные характеристики выглядят неплохо. Собран из хороших брендовых комплектующих. Конструкция в принципе простая, особо ломаться там нечему. Выглядит внешне уж как минимум не хуже Патриота или Саненга Кайрона (вот уж уродец был и то спросом пользовался)или того же Прадо (вот уж страшилище). Так, что всё упирается в качество изготовления. Если со сборкой проблем нет, то не думаю, что машина может оказаться проблемной. Ну и цена конечно решает. По нынешним временам 1,5 миллиона за столь щедро упакованный джип это считай даром.

        • ... вы вообще пойдете смотреть "немного б/у" Мицубиси с тойотами.

        • Именно! Но логика некоторых предыдущих ответов именно такова, как в приведенной цитате.:-)

  • И что меня может заставить купить его, а не тигуан? Рак мозга?

  • Редакция, требуйте выдачи этого внедорожника на халяву под ресурсные испытания с последующими краштестами.

Рекомендованные статьи