Китайский Chevrolet Cruze породнится с американским
Cruze многолик: сейчас под этим названием в мире выпускаются три разные модели Chevrolet. Одна из них — автомобиль первого поколения образца 2008 года, хорошо известный в России. Эти Крузы все еще производят в Корее, Китае и Австралии, они продаются по привлекательным ценам и все еще находят покупателей. Другая машина — китайский Cruze второго поколения, представленный в 2014 году: у него новая платформа и моторы, однако… более компактные размеры. А третий Cruze — второе поколение для американского рынка, построенное на одной «тележке» с китайской версией, но с более крупным кузовом и просторным салоном. Однако скоро Крузов станет меньше: после всего лишь двух лет производства китайский Cruze уходит покой и уступает место локализованной американской машине.
По сравнению с седаном для США у китайской версии чуть измененный декор (решетка радиатора, противотуманки), иная настройка ходовой части, а также новые двигатели. Если в Штатах выпускают автомобили только с турбомотором 1.4 (153 л.с.), которые предлагаются с «механикой» или традиционным «автоматом», то для Китая предусмотрена версия с простым атмосферником 1.5 (114 л.с.) и перечисленными выше коробками передач. Вариант с турбомотором тоже будет, но в пару с ним установят семиступенчатый преселективный «робот».
Новый Chevrolet Cruze дополнит китайский модельный ряд компании уже в третьем квартале этого года. А в дальнейшем именно такой автомобиль станет «основным Крузом» на большинстве мировых рынков. Машина первого поколения постепенно будет отходить от дел: например, в том же Китае ему на смену придет седан с возрожденным именем Chevrolet Cavalier. Однако в развивающихся странах эта модель останется, ведь американская марка славится длительными циклами производства «бюджетных» машин. Причем не исключено, что «первый» Cruze вскоре будут выпускать в Узбекистане под маркой Ravon — на мощностях, освободившихся от древней Нексии.
Ну а «компактный» китайский Cruze образца 2014 года так и уйдет на покой без перспектив развития и экспорта.