Седаны за миллион: выбор на границе двух классов

При нынешнем уровне цен один миллион рублей — это Рубикон, разделяющий седаны классов B+ и C+. Если простор салона не имеет для вас первостепенного значения, то есть смысл присмотреться к топ-версиям компактных седанов. Например, Kia Rio в максимальной комплектации с мотором 1.6 (123 л.с.) и современным шестиступенчатым «автоматом» может похвастать шестью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, обогревом руля и лобового стекла, задним парктроником, кнопкой запуска двигателя и медиасистемой с навигатором. При этом цена — 902 тысячи рублей с учетом фирменной скидки: останется еще на предпусковой подогреватель и хорошую сигнализацию.

Kia Rio

Аналогичный Hyundai Solaris дороже (937 тысяч рублей) и при этом имеет обычный CD-проигрыватель. Но уже в феврале будет представлен Solaris второго поколения — с более просторным салоном и новыми опциями, хотя цена топ-версии подберется вплотную к миллиону.

Ford Fiesta

Седан Ford Fiesta на фоне «корейцев» слишком тесный, однако активных водителей должно привлечь бодрое шасси. Максимальная комплектация с мотором 1.6 (120 л.с.), «роботом» и медиасистемой с учетом скидок стоит 954 тысячи, но подушек безопасности только четыре. Наконец, за миллион можно купить почти топовый Volkswagen Polo — в исполнении GT с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.), «роботом», ESP и климат-контролем.

Volkswagen Polo

Если же необходим полноценный седан гольф-класса, то с миллионным бюджетом о богатом оснащении можете забыть. Хотя вариант с мощным мотором все-таки есть: это Peugeot 408 с турбочетверкой 1.6 THP (150 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Пусть вас не пугают рекомендованные цены: из-за низкого спроса дилеры готовы скинуть до 220 тысяч рублей! Поэтому турбоседан можно купить за 997 тысяч, хоть и в средней комплектации Style: только две подушки безопасности, ESP, климат-контроль, обычный CD-ресивер и подогрев передних сидений. Снаружи и внутри «пыжик» выглядит устаревшим, зато радует простором и комфортом.

Peugeot 408

Родственный Citroen C4 недавно перенес рестайлинг, поэтому серьезных скидок нет. Зато есть все плюсы Peugeot 408 в сочетании с современным дизайном. По прайс-листу искомым условиям с натягом соответствует версия Feel за 1 млн 22 тысячи — с атмосферником 1.6 (115 л.с.), «механикой», четырьмя подушками ­безопасности, ESP и простым кондиционером. «Автомат» вытянет из семейного бюджета еще 56 тысяч.

Седан Volkswagen Jetta тоже просторен и образцово удобен. Версия Trendline за 989 тысяч имеет шесть подушек ­безопасности, ESP, кондиционер, CD-ресивер и подогрев сидений, но отпугивает вялый мотор 1.6 мощностью всего-то 90 л.с. Jetta со ­110-сильным двигателем стоит уже 1 млн 29 тысяч, а если нужен «автомат», то готовьте еще 50 тысяч. Впрочем, дилеры могут сделать небольшую скидку. По совокупности потребительских качеств за условный миллион рублей я бы рекомендовал Citroen C4 или Джетту — в зависимости от того, что вам ближе: налет французского шарма или немецкий орднунг. Хотя против Ситроена играют скудная дилерская сеть и низкая ликвидность на вторичном рынке.

Volkswagen Jetta

Важно оснащение? Тогда один из главных кандидатов — обновленный Kia Cerato (1,6 л, 130 л.с.), который в комплектации Luxe с «механикой» за 995 тысяч имеет шесть подушек безопасности, климат-контроль, ­CD-проигрыватель, подогрев руля и передних сидений. Такой же седан с шестиступенчатым «автоматом» стоит 1 млн 35 тысяч рублей. Среди плюсов — пятилетняя гарантия, недоступная европейским машинам.

Kia Cerato

Неплохой набор оборудования предлагает и Ford Focus: с учетом фирменных скидок за миллион можно «собрать» седан в комплектации Sync Edition с мотором 1.6 (125 л.с.), ESP, медиасистемой, подогревом сидений и парой опций вроде климат-контроля и шести подушек ­безопасности. «Робот» PowerShift — это еще 40 тысяч рублей. Причем Focus радует не только оснащением, но и отточенными ездовыми повадками, хотя салон по нынешним меркам тесноват.

Ford Focus

Nissan Sentra (1,6 л, 117 л.с.) отличается простором и комфортом, однако рекомендованные цены не привлекают: за 996 тысяч предлагается версия Comfort с «механикой», двумя подушками, ESP, простым кондиционером, CD-ресивером и подогревом сидений. Машина с вариатором — минимум 1 млн 41 тысяча. Впрочем, дилеры Ниссана охотно дают скидки, и при удачном стечении обстоятельств за миллион можно взять двухпедальную Сентру с боковыми подушками и климат-контролем.

Nissan Sentra

Hyundai Elantra в похожей версии Base с мотором 1.6 (128 л.с.), двумя подушками и простым кондиционером стоит 985 тысяч рублей, а с «автоматом» — 1 млн 30 тысяч. Увы, Elantra не может похвастать ездовым комфортом, да и дилеры на скидки нещедры, поэтому на более богатые комплектации за те же деньги рассчитывать не приходится.

Hyundai Elantra

Ну а самая невыгодная покупка в заданных рамках — Toyota Corolla: за 983 тысячи предлагается только базовая версия с моторчиком 1.3 (99 л.с.), двумя подушками безопасности, кондиционером, без ESP и даже задних электростеклоподъемников. А за седаны с двигателем 1.6 просят почти 1,1 млн рублей! Все потому, что Короллу импортируют из Турции, тогда как все прочие перечисленные выше модели выпускают в России. 

Рекомендованные статьи