Анекдот из Макао: Лоренсу Вантхору присудили победу в Кубке FIA GT после «крыши»

Последние девять лет в рамках Гран-При Макао наряду с заездами «формул» и кузовными гонками проводятся и соревнования на спорткарах категории «Гран-Туризмо» — которым в прошлом году был присвоен престижный статус одноэтапного Мирового Кубка FIA GT. И хотя почти половина из 23 участников представляла азиатские страны, на главных ролях, конечно, были профессиональные пилоты европейских команд.

Проложенная по улицам азиатского мегаполиса трасса Гран-При Макао очень живописна — и чрезвычайно коварна
Проложенная по улицам азиатского мегаполиса трасса Гран-При Макао очень живописна — и чрезвычайно коварна
Проложенная по улицам азиатского мегаполиса трасса Гран-При Макао очень живописна — и чрезвычайно коварна
0 / 0

В квалификации лучшее время показал заводской пилот Audi Эдоардо Мортара, выступавший за команду Audi Sport Team WRT. Круг по шестикилометровому городскому кольцу он прошел за 2 минуты и 16,862 секунды. Запись этого невероятного проезда можно посмотреть ниже:

Но в первой гонке Мортара уехал не дальше первого поворота: тронувшись чуть хуже партнера по команде Лоренса Вантхора, в первом вираже он ударил свою Audi об ограждение. Из-за этого в гонке Вантхор остался один на один с парой Porsche команды Manthey Racing: новозеландец Ирл Бэмбер и француз Кевин Эстре преследовали его по пятам. Но пилот Audi смог удержать соперников позади, и одержал победу в квалификационной гонке.

Старт первой гонки. Обе Audi пока на месте

А вторая гонка завершилась жутковатой аварией, но назвать ее итог иначе как анекдотическим трудно: победителем был признан тот же Вантхор, завершивший заезд на крыше!

Все случилось почти сразу после рестарта гонки — заезд останавливали, чтобы убрать с трассы разбитый BMW Z4 GT3 австралийца Рики Капо. Ирл Бэмбер смог удержаться вплотную за Audi Лоренса Вантхора, и на прямой после первого поворота пройти бельгийца слип-стримом. А следом Вантхор ошибся в самом скоростном повороте трассы — дуге «Мандарин», которую машины GT3 проходят примерно на 250 км/ч. Удар о внешнее заграждение, переворот, машина скользит на крыше едва ли не половину длинного прямика… Гонку остановили красными флагами — а результаты защитали по предыдущему кругу, благодаря чему Вантхор и стал победителем. А Бэмбера еще и оштрафовали за контакт на старте с мерседесовцем Маро Энгелем — так что в судейских протоколах он оказался четвертым.

Результаты аварии...
...и её начало
0 / 0

Уже после гонки Вантхор признался, что испытывает по этому поводу смешанные чувства. «Официально я победил в этой гонке. Но все произошло очень странно, и я не уверен, заслужил ли я это «золото». Я сделал ошибку, разбил машину, и все равно оказался победителем. Это все очень странно. Для всех было бы лучше, если бы этой аварии не было. Это победа, но я не знаю, как уложить ее у себя в голове» — высказался бельгиец.

Лоренс Вантхор на подиуме испытывал смешанные чувства

Видео происшествия можно посмотреть ниже:

Рекомендованные статьи