Ореол шагает по планете: система защиты Halo появилась на новом болиде для Формулы-2
Одним из главных событий минувшего гоночного уик-энда в Монце стала презентация нового болида для Формулы-2, который уже в следующем году сменит машину нынешнего поколения. Современное шасси фирмы от итальянской фирмы Dallara получило индекс F2 2018. Ну а рассчитанным изначально на три года, но задержавшимся на гоночных трассах на долгих семь лет болидам GP2/11 осталось откатать лишь две гонки этого сезона — в испанском Хересе и на автодроме Яс-Марина в Эмиратах.
Визуально главной отличительной чертой F2 2018 стала инновационная система защиты кокпита Halo, которая вскоре станет обязательной и для болидов Формулы-1. Да и в целом новое шасси стало более похожим на машины Королевских гонок, немного приблизилось к ним по своим характеристикам. При неизменной ширине в 1900 миллиметров болид стал длиннее на 159 мм и прибавил в весе 32 килограмма. Вместо заслуженного четырехлитрового атмосферника V8 мощностью 612 л.с. французская компания Mecachrome теперь будет поставлять для Формулы-2 620-сильные турбомоторы 3.4 V6. Но если их мощность выросла незначительно, то крутящий момент теперь составляет 600 Нм — против пятисот у прежней версии. А самое главное — ревизия мотора теперь будет производиться после 8000 гоночных километров (а не после четырех тысяч, как прежде), что сулит командам сокращение расходов.
Поставщик трансмиссии не изменился: шестиступенчатая секвентальная коробка передач разработана и изготовлена английской фирмой Hewland. Не стали конструкторы Даллары перерабатывать и конструкцию тормозов — в них используются все те же шестипоршневые механизмы от итальянской компании Brembo. Любопытно, что динамика новых болидов, по сравнению с машинами GP2/11, не изменилась: до 100 км/ч автомобиль Формулы-2 разгоняется за 2,9, а до двухсот — за 6,6 секунды. А вот максимальная скорость все-таки выросла, пусть и на почти незаметные пять километров в час: Dallara F2 2018 способна разгоняться до 335 км/ч.
Новый болид для Формулы-2 еще в середине лета прошел обкатку на французском автодроме Маньи-Кур, и его испытания будут продолжаться еще несколько месяцев. Ну а гоночные команды начнут получать обновки в свое распоряжение только в январе-феврале 2018 года.
Наибольший интерес у нынешних пилотов Формулы-2 вызвала система Halo
Тем временем, в Монце дружно оступилась вся тройка нынешних лидеров Формулы-2. Гегемон этого сезона Шарль Леклер и претендент на серебро Оливер Роуленд вообще остались без очков, а наш Артем Маркелов, также ведущий спор за второе место по итогам сезона, заработал только два зачетных балла!
Главным героем Монцы стал пилот российской команды Russian Time Лука Гьотто
В результате к связке Роуленд—Маркелов сумел приблизиться партнер Артема по команде Russian Time Лука Гьотто. Отметившись победой в одном из заездов и ощутимо пополнив свою копилку на родине, итальянец теперь отстает от москвича лишь на два балла. Зато благодаря успехам Гьотто команда Russian Time после Монцы с 302 очками лидирует в чемпионате, опережая коллектив Prema Racing на семь баллов.