Успеть до оттепели: на питерском Автодроме финишировала серия Winter Rally-Sprint
Мы уже писали о новой любительской гоночной серии, что проводится в межсезонье на «Автодроме «Санкт-Петербург». Напомню, что на втором этапе турнира под названием Winter Rally-Sprint собралось рекордное для трассы в Шушарах количество участников — 142! А вот финальной гонке этого чемпионата не повезло с погодой: плюсовая температура начала топить лед и снег на автодроме, и организаторы перенесли спринт на день раньше запланированного. Это, конечно же, уменьшило количество участников. С другой стороны, если бы переноса не случилось, то гонка точно прошла бы по асфальту. А так — подтаявший лед еще предстояло раскатать…
Первыми вышли на трассу участники в «серийном» зачете Передний привод и в классе Передний привод+, машины которого имели блокировку дифференциала. После того, как серебряный призер раллийного чемпионата Европы Алексей Лукьянюк победил на прокатном купе ВАЗ-21123 на прошлом этапе, интерес к этому автомобилю сильно вырос: в этот раз на нем ездило сразу девять пилотов! Лучшее время среди всех «прокатчиков» показал хозяин машины Юрий Образцов, и его время это оказалось третьим в классе Передний привод+. Ну а победителем соревнований уверенно стал Виктор Дамуть на тольяттинской «восьмерке»: отрыв известного в прошлом картингиста от занявшего второе место Андрея Алексеева на ВАЗ-2113 был огромным — 13 секунд!
На скользком покрытии разница во времени между переднеприводными зачетами оказалось очень заметной: быстрейших пилотов на машинах с блокировкой и без оной разделили больше полуминуты. Главный приз в «стандартном» классе отправился в Карелию — вместе с Игорем Ивковым на ВАЗ-2112. Две секунды проиграл победителю Иван Трапезников (Hyundai Accent), а замкнул тройку лучших Евгений Подпругин (Volkswagen Polo).
Иван Трапезников: есть первый подиум в ралли-спринтах!
В обед стартовали заднеприводные классы (которые тоже были разделены на две подгруппы в зависимости от наличия блокировки), а также категория Прокат, «солистом» в которой стал подготовленный на Автодроме ВАЗ-2106. Любопытно, что первое место — как в Прокате, так и в «плюсовом» зачете — выиграл один и тот же участник, Юрий Гаврилов. Второе время на прокатной «шестерке» показал Максим Вечорек, а третье — заслуженный мастер спорта Борис Гадасин! Двукратный обладатель Кубка FIA по внедорожным бахам также попробовал свои силы в полноприводном классе на стареньком раллийном Лансере, однако до подиума на нем Гадасин так и не дотянулся.
Борис Гадасин
Еще один любопытный факт: в классе Задний привод+ первое и второе место разделили 0,023 секунды! Серебро получил победитель прошлого этапа Валерий Петровский на ВАЗ-2105, а третьим, уже с семисекундным отставанием от лидеров, стал Арсений Сажин на ВАЗ-2101. А вот в «стандартном» классе для машин с приводом на заднюю ось отрывы оказались побольше. Третье время здесь показал Дмитрий Михайлов на Иж-2126. Второе — раллист Владимир Степанов, сменивший в этот раз Жигули (на которых он с отцом выиграл зачет Наша Классика во Пскове) на BMW 1-й серии. А победил известный раллийный штурман Алексей Башмаков, выступавший на учебном ВАЗ-2105.
Лишь доля секунды не позволила Валерию Петровскому вновь стать первым в своем классе
В полном приводе собралось 34 пилота, а главной интригой стало выступление Алексея Лукьянюка, которому любезно предоставил свою Mitsubishi другой питерский раллист Павел Щербаков. Борьба за подиум была очень плотной: между третьим местом (которое завоевал победитель второго этапа Денис Миронов на Evo IX) и шестым оказалось меньше двух секунд!
Mitsubishi Lancer Evo IX Павла Щербакова и Алексея Лукьянюка
Но еще горячей оказался спор за победу: Лукьянюку не хватило до золота всего 0,096 секунды! Кто же сумел опередить звезду европейского ралли? Все тот же Алексей Башмаков, которому предоставил полностью стандартный 177-сильный Subaru Forester второго поколения Денис Кузнецов — к слову, автор нескольких снимков к этому материалу. Правда, на его машине стояли свежие шины, что вкупе с отличными пилотскими навыками Башмакова и дало столь потрясающий результат!
На носу — новый год и новые гонки на Автодроме. В январе Winter Rally-Sprint сменят серия Winter IronRacer и официальный Кубок Санкт-Петербурга по ралли-спринту. Начало обоих турниров намечено на 5 января, а вот по какому покрытию поедут участники — пока вопрос открытый.