Новая гоночная серия от ФСО Авто: подводим итоги первого сезона
Даже после того, как состоялись финалы чемпионата и Кубка России по ралли, некоторые питерские спортсмены не «накатались». Но где еще можно посоревноваться в разгар холодной осени? Ответ нашелся быстро — на Кубке ФСО «Россия» по ралли-спринту, об этапах которого мы уже рассказывали. Заключительная гонка этой серии прошла в Лужском районе Ленинградской области на известной с давних времен 6,5-километровой трассе Ванькин бугор. Тут только в спортивных классах стартовало 24 экипажа, десять из которых проехали до этого финал Кубка России по ралли во Пскове.
СУ Ванькин бугор стал единственной трассой в программе шестиэтапной серии, которая повторялась по ходу сезона. Правда, в отличие от августовской гонки, в октябре участники жаловались на появление большого количества подбросов…
Организаторы из профсоюзного клуба ФСО Авто постоянно совершенствуют свое детище: в этот раз они впервые ввели в оборот дорожную книгу (как у «больших»!) и разделили сервисный парк и старт спецучастка восьмикилометровым перегоном. Вот только маршрут этот получился непродуманным: участников запустили не по основной магистрали, а по узким лужским улочкам, где гуляли дети. Дорожная книга, внезапно заканчивающаяся на старте СУ, тоже вызвала немало удивления. Да и к подсчету результатов у нескольких экипажей возникли вопросы… В общем, новым организаторам ралли-спринтов в Ленинградской области еще есть куда расти.
Денис Козлов, сняв шлем с гвоздя после долгого перерыва, выкатил на финальный этап необычный для ралли-спринта автомобиль — Соболь 4х4 с дизельным двигателем!
Перед стартом казалось, что на грунтовой трассе преимущество будут иметь полноприводные Subaru, которых в этой гонке стартовало две. Однако один из фаворитов, Андрей Ковалюк, потерял шансы на подиум из-за внезапно заглохшего на спецучастке двигателя. Пока петербуржец нашел отвалившийся провод и устранил неисправность, прошло четыре минуты — и с таким «балластом» Ковалюк уже, естественно, никого не догнал.
Жигули рулят! ВАЗ-2101 Олега Григорьева и Дмитрия Подлеснова был заметен на всех этапах серии
Второй субарист, Максим Назаров, на первых спецучастках показал почти одинаковые времена со своим главным соперником в абсолюте серии — Олегом Григорьевым, выступающим на… ВАЗ-2101. И хотя на оставшихся двух проездах Назаров сумел ускориться, оставив своего жигулевского визави позади, стараний Максима хватило лишь для третьего места в общем зачете гонки.
Максим Назаров сломал на финале подвеску своей Импрезы, но все же выполнил задачу-максимум на сезон
Вторым в абсолюте финишировал экипаж хозяина трассы Максима Петрова. Однако победа в двухлитровом классе досталась лужанину после проблем со сцеплением у машины фаворита, Александра Зайцева, также выступавшего на фордовской Фиесте. Третье место в категории 2000Н завоевали Владимир и Вячеслав Степановы на ВАЗ-2105, которые, к слову, до этого выиграли ралли Псков в зачете «Наша классика». Ну а серебро оказалось в коллекции Михаила Алексеева и Ильи Бойцева, которые после соревнований на Псковщине сменили хэтчбек Seat Ibiza на автомобиль Ford Fiesta.
Лучшим результатом семейного экипажа Степановых в Кубке ФСО «Россия» стала победа на втором этапе серии в зачете 2000Н
В классе 1600Н стартовало 13 экипажей, и уже два из них выбыли на первом же спецучастке. Но если Вячеслав Жандаров просто сломал подвеску, то Андрей Локотин попал в крайне неприятную аварию, поразив крышей дерево. К счастью, каркас безопасности на его Фиесте отработал на все 100 процентов, а вылет петербуржца оказался единственным за этот день.
Максим Петров и Алексей Звонкин
Третьими в 1600-кубовом классе классифицировались Владислав Новичков и Александр Севастьянов на вазовской «восьмерке». По итогам гонки петербуржцы показали второе «чистое» время, но их подвела ошибка при проезде ретардера: зацепив искусственное препятствие, они получили за это 10-секундный штраф. В результате серебро перешло к уже упоминавшемуся Олегу Григорьеву, выступавшему на Жигулях вместе с Дмитрием Подлесновым. Ну а первое место — причем, как в классе, так и в абсолюте, заняли гости из Великого Новгорода, Иван Нехаенко и Дмитрий Старчиков, на вазовской Калине.
Иван Нехаенко и Дмитрий Старчиков
В «стандартных» классах в Луге стартовало одиннадцать экипажей — и только один из них сошел из-за отказа техники. Лучшими ожидаемо стали Артем Углов и Елена Шенец, выступавшие на Subaru. Следом финишировали победители гонки в моноприводном зачете Стандарт 2000, лужане Дмитрий Луганский и Евгений Максимович на ВАЗ-2108. Ну а замкнули тройку лучших «стандартников» Дмитрий Григорьев и Александр Ковалев на Жигулях.
Артем Углов в этом году поездил и на Subaru, и на BMW
Всего в дебютном Кубке ФСО «Россия» по ралли-спринту было классифицировано свыше сорока экипажей. Победителями серии в абсолютном зачете среди спортсменов стали субаристы Максим Назаров и Елена Новицкая. Максим Петров и Алексей Звонкин (Ford Fiesta ST) заработали золото в зачете 2000Н, а в 1600-кубовой категории наибольшую сумму баллов набрал экипаж на вазовской «копейке» — Олег Григорьев и Дмитрий Подлеснов! В «серийных» классах имена победителей оказались одинаковыми: и в общем зачете, и в категории Стандарт 2000 серию выиграли Дмитрий Луганский и Евгений Максимович. Ну а в соревнованиях команд золотые награды завоевал питерский коллектив 812 Team, основными «забойщиками» которого были Владислав Новичков, Артем Углов и Михаил Алексеев.
Дмитрий Луганский и Евгений Максимович
Впервые попробовав себя в роли организаторов автомобильных состязаний, энтузиасты из клуба ФСО Авто не собираются останавливаться на достигнутом. В их планах на холодное время года — мини-ралли и тренировки в Лужском районе, ближайшая из которых намечена уже на 5 ноября.