Прорвало! Алексей Лукьянюк вернулся на тропу побед в чемпионате Европы по ралли
Начало этого сезона для действующего чемпиона Европы по ралли Алексея Лукьянюка, сменившего привычную фордовскую Фиесту на 282-сильный хэтчбек Citroen C3 R5, сложилось хуже не придумаешь. На Азорских островах петербуржец попал в аварию из-за отказа тормозов, а на островах Канарских сломал подвеску, не отметив в стенограмме опасную асфальтовую «ступеньку» в повороте. При этом в обеих гонках Лукас и его верный штурман Алексей Арнаутов, несмотря на сложности с настройкой нового для себя автомобиля, лидировали!
Третий этап чемпионата Европы, ралли Лиепая, питерский экипаж провел в «безопасном» режиме: после двух сходов подряд дуэту Алексеев позарез нужны были очки. Поэтому серебро латвийской гонки, в которой Лукьянюк уступил лишь норвежскому вундеркинду Оливеру Сольбергу, не имеющему программы в чемпионате Европы, уже было равноценно победе. Ну а победа настоящая пришла к россиянину на излете июня — в городке Миколайки, принимавшем участников легендарного Рейда Польского.
Всего два года назад трасса для парных гонок в Миколайках принимала участников чемпионата мира. Однако после того, как польский этап WRC получил «неуд» по безопасности, ралли вернулось в программу чемпионата Европы
Старейшее ралли на планете, которое проводилось уже в 76-й раз, предложило спортсменам быстрые, но в то же время рыхлые и каменистые спецучастки. Пробить колесо на таких дорогах проще простого, в чем Лукьянюк убедился уже во время предстартового шейкдауна. В квалификации Алексей показал второй результат, уступив только одному из лидеров чемпионата Чехии — Филипу Марешу на Шкоде. Однако в гонке петербуржцу надо было опасаться не столько чеха, имеющего скромный гравийный опыт на технике категории R5, сколько финна Яри Хуттунена. Год назад воспитанник молодежной программы команды Hyundai Motorsport уже навел шороху в Миколайках, уступив лишь россиянину Николаю Грязину, а за минувшие 12 месяцев скорость пилота из Суоми явно возросла.
Пока Алексей Лукьянюк не до конца разобрался с «повадками» Ситроена на разных типах покрытий. Но это не помешало россиянину показывать отличные времена на спецучастках
Однако ожидавшегося сражения не получилось: Лукьянюк в одни ворота «вынес» и Хуттунена, и быстрых местных гонщиков, и Лукаша Хабая с Крисом Ингрэмом, приехавших в Польшу лидерами чемпионата Европы. Цифры говорят сами за себя: из 15 спецучастков гонки Алексей выиграл одиннадцать! Мог бы и больше, но в субботу россиянина немного притормозил опустевший амортизатор, а в воскресенье — пробитое колесо. Но и без того счет в матче «Лукас против Европы» оказался разгромным: ближайшего конкурента, Хуттунена, Лукьянюк опередил почти на минуту!
К экватору чемпионата Европы Алексей Лукьянюк (справа) и Алексей Арнаутов подошли на второй позиции — в 11 очках от первой. Следующий старт петербуржцев состоится через три недели в Италии, на асфальтовом ралли Roma Capitale
Победа в Польше позволила Алексею подняться на вторую строчку в общем зачете старосветского первенства. А золотой почин петербуржца поддержали в минувшие выходные еще несколько россиян, выступающих в других гоночных дисциплинах. Москвич Матвей Фуражкин выиграл уже четвертый подряд (!) этап чемпионата Европы по автокроссу в «кузовном» классе. Его земляк Дмитрий Матвеев победил в детской категории Mini в финале престижного картингового турнира WSK Euro Series. Ну а Роберт Шварцман финишировал первым в воскресной гонке австрийского этапа европейской Формулы-3. И хотя позже судьи наказали петербуржца за столкновение с напарником по команде Маркусом Армстронгом, итоговой бронзы хватило пилоту программы SMP Racing, чтобы сохранить лидерство в общем зачете турнира.
Победы в «кузовном» классе чемпионата Европы даются Матвею Фуражкину куда легче, чем в юниорских гонках на багги, где москвич выступал раньше
PZM Rajd Polski
Чемпионат Европы по ралли, 4-й этап
Миколайки (Польша), 28—30 июня
Стартовало 74 экипажа, классифицировано 47
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | А. Лукьянюк/А. Арнаутов | Россия | Citroen C3 R5 | 1:45.49,4 |
2 | Я. Хуттунен/М. Лукка | Финляндия | Hyundai i20 R5 | +59,8 |
3 | Л. Хабай/Д. Дымурски | Польша | Skoda Fabia R5 | +1.51,5 |
4 | Ф. Мареш/Я. Глоушек | Чехия | Skoda Fabia R5 | +2.09,2 |
5 | А. Домжала/Я. Баран | Польша | Skoda Fabia R5 | +3.05,2 |
6 | Т. Касперчик/Д. Сыты | Польша | Ford Fiesta R5 | +4.02,1 |
7 | М.Адиэльссон/А.Юханссон | Швеция | Citroen C3 R5 | +4.06,5 |
8 | Н. Херциг/Р. Ференц | Венгрия | Volkswagen Polo GTI R5 | +4.06,6 |
9 | М. Марчик/Ш. Господарчик | Польша | Skoda Fabia R5 | +4.32,4 |
10 | К. Вроблевски/М.Шея | Польша | Hyundai i20 R5 | +6.16,9 |
Положение в абсолютном зачете чемпионата Европы среди пилотов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Лукаш Хабай | Польша | Skoda Fabia R5 | 94 |
2 | Алексей Лукьянюк | Россия | Citroen C3 R5 | 83 |
3 | Крис Ингрэм | Великобритания | Skoda Fabia R5 | 70 |
4 | Оливер Сольберг | Норвегия | Volkswagen Polo GTI R5 | 39 |
5 | Хосе-Мария Лопес | Испания | Citroen C3 R5 | 35 |