После снегопадика в четверг: как в Питере «асфальтовый» гоночный уик-энд прошел

Фото: Илья Федоров

Третьи апрельские выходные в Санкт-Петербурге обещали быть богатыми на асфальтовые соревнования. На лыжероллерной трассе в Луге планировался ралли-спринт, входящий в зачет многоэтапной серии от клуба ФСО Авто. На берегах сестрорецкого озера Разлив должны были финишировать чемпионат и первенство Северной столицы по автомногоборью. А на кольцевой трассе в Шушарах планировался старт летнего сезона в Кубке Санкт-Петербурга по спринтам. Однако обильный снегопад под конец недели внес коррективы в расписание гонок: устроители заездов на Автодроме решили перенести свои соревнования на 22 апреля. А вот лужские организаторы только пожимали на это плечами: на юге Ленинградской области снега практически не было, и потому спринт прошел в штатном режиме. Так же, как и финал автомногоборья в Сестрорецке.

На трассе лужского Роллера — «стандартники» Станислав Соловьев и Дмитрий Ганжа

В Лугу приехал 21 экипаж: немного, если брать прошлые года, когда на Роллере стартовало и больше трех десятков участников. Но если вспомнить, что узкий асфальтовый спецучасток с мощными деревьями по обочинам гоночный народ не очень любит, то не такая уж и плохая картинка вырисовывается. Для сравнения: на первом, зимнем этапе Кубка ФСО Россия по ралли-спринту стартовало 18 экипажей, а на втором — 23. Но даже то, что организаторы серии приняли решение увеличить в два раза количество начисляемых очков за асфальтовую гонку, не сильно увеличило канал: многие потенциальные участники спринтов с нетерпением ждут грунт. И первая гонка лужского Кубка на этом покрытии уже не за горами — она пройдет 6 мая близ деревни Хилок.

Ну а на Роллере участники боролись в четырех зачетных группах. В 1600Н в лидеры поначалу выбрался Вячеслав Жандаров на ВАЗ-2108, однако в финишном повороте петербуржец не удержал свою машину на асфальте и влетел задним колесом в столб. Как итог — «завернутая» балка и сход. В оставшееся время борьба за золото шла между Олегом Григорьевым на ВАЗ-2101 и Андреем Дроновым (Volkswagen Polo) — и сильнейшим в этом споре оказался владелец Жигулей, который начинал свой раллийный путь еще во времена СССР.

Главной задачей Олега Григорьева и Эдуарда Ионина в Луге было потренироваться на асфальте перед столичным Rally Masters Show, на котором петербуржцы дебютируют 22 апреля

В спортивном классе 2000Н все шесть проходов по трассе выиграл петербуржец Станислав Николаев (Seat Ibiza), который за неделю до этого стал быстрейшим и на ралли-спринте Мир Автомобиля. Александр Присяжный на «свежекупленном» хэтчбеке Renault Clio старался угнаться за фаворитом, но даже штраф, который получил Николаев из-за сбитого ретардера, не пошатнул лидирующих позиций старшего механика ралли-рейдовой команды G-Force Motorsport.

Станислав Николаев и Александр Новосадов

В «серийных» классах также не обошлось без сходов — но, к счастью, случились они только из-за отказов техники. Первым в моноприводном зачете Стандарт 2000 стал Станислав Соловьев на ВАЗ-2113, быстро оправившийся после аварии на спринте Мир Автомобиля. Ну а в абсолютном зачете Стандарта быстрейшим оказался питерский субарист Руслан Жалилов, выступавший в этот раз со своим братом Рустамом.

Братья Жалиловы

В финале чемпионата и первенства Санкт-Петербурга по автомногоборью стартовало 52 участника. Причем большинство из них (34 пилота) соревновались в юниорском зачете, где лучшими стали Дмитрий Ерошенко, Нина Добрецова и Александр Шуляев. Ну а победителем по результатам всего первенства стала девушка — Нина Добрецова! 

А в вот зачете «взрослого» чемпионата Санкт-Петербурга результаты финального этапа полностью совпали с итогами всей серии. Бронза досталась Степану Демьянчуку, серебро — Виктору Добрецову, а золото, несмотря на вылет с трассы в одной из попыток (на заглавном снимке) — Александру Новосадову.

Артем Углов победил в спринте Разлив, взяв реванш у Руслана Жалилова за поражение на Роллере

Кроме автомногоборья, на велодорожках у озера Разлив были разыграны и призы в зачете традиционного спринта. На километровой трассе, по обочинам которой лежал немаленький слой снега, отличились Алексей Миронов (Citroen Xantia), победивший в «моноприводе», и Артем Углов Артем на Subaru.

Рекомендованные статьи