Европлатонинг: Scania испытывает автопилот
Не успели мы рассказать о том, что в Японии вслед за Европой испытывается platooning — система движения автопоездов колонной, где передней машиной управляет водитель, а остальные следуют за ней на автопилоте, — как шведская Scania заявила об интенсификации работ по внедрению «платонинга» (так мы называем его по аналогии с российской системой оплаты дорог Платон).
Первые опыты Scania проводила еще в 2010 году. Нынешние тесты проходят неподалеку от Стокгольма, на взлетной полосе старого аэродрома, — в них участвуют четыре тягача нового поколения с полуприцепами. Машины, оснащенные датчиками, радарами и т.д., связаны друг с другом по Wi-Fi, а руководитель проекта должен подкидывать электронике сложные задачи.
Это, например, вклинивание легковушки в колонну (на снимке вверху). Фуры, связанные электроникой, идут на расстоянии 10—12 м, но, как только между ними появляется другая машина, дистанция увеличивается до 14 м, а электронная «цепь» не разрывается.
Другой пример — синхронное торможение перед препятствием: головная машина тормозит автоматически, а остальные повторяют это действие — как уверяют шведы, быстрее, чем это сделали бы водители.
По расчетам разработчиков, в течение ближайших трех лет интенсивные испытания начнутся и на дорогах общего пользования. Одни из основных задач — подготовить правовую базу и сделать так, чтобы тягачи разных марок «видели» друг друга. Для этого шесть европейских брендов — DAF, IVECO, MAN, Mercedes, Scania и Volvo («грузовое» подразделение Renault Trucks не входит в это число, но оно принадлежит Volvo Trucks) — объединяют усилия, с тем чтобы к 2021 году продемонстрировать результаты.