Робокоп в разрезе: как устроен новейший робот-самосвал КАМАЗ
Ни окон, ни дверей: КАМАЗ построил беспилотный, причем газовый, самосвал по имени Робокоп для работы в карьерах и угольных разрезах! Мы узнали подробности проекта.
Здоровенный кузов, могучее шасси, кабина-батискаф, ощетинившаяся «рогами» с машинными органами зрения и антеннами, — кто ты, робот? Впрочем, беспилотными и даже бескабинными самосвалами нас не удивишь: еще в 2016 году наш автор Максим Чернявский наблюдал, как работают «робосвалы» Scania на базе обычных моделей, я в 2018-м знакомился на белазовском полигоне с беспилотным карьерным БелАЗом, а в 2019-м, уже в Швеции, — с футуристическим аппаратом Scania AXL без кабины.
Этот беспилотный самосвал Scania показала в 2019 году. Но продолжения проекта не последовало
Забавно, что его действия контролировали сразу четыре человека с радиопультами и аварийными кнопками... Но за последние годы новых сообщений о беспилотных самосвалах в Европе не встречалось — европейцев больше заботит электрификация транспорта. Зато у КАМАЗа появился Робокоп!
Его официальное название — Атлант 49 Робокоп, он же КАМАЗ-4555-6Х 8х4. А не собрат ли он самосвалу Атлант 49 (КАМАЗ-4554) с обычной кабиной К5, показанному на прошедшей выставке Комтранс? Именно так, это две машины одного семейства, оснащенные кузовами подмосковного завода Бецема.
Этот самосвал Атлант 49 был показан на прошедшей выставке Комтранс