Cамотлорская помощь: что нового на заводе нижегородского кузовостроителя?
Почти три года назад мы рассказывали про новые машины скорой помощи производства нижегородской компании Самотлор-НН. Я вновь отправился туда: что новенького?
По дороге из Москвы в Нижний Новгород медпомощь едва не понадобилась мне самому! В окно скоростного поезда Ласточка, на котором я ехал, хулиганы то ли бросили камень, то ли пальнули из пневматики. Стеклопакет выдержал, хоть и покрылся сетью трещин. Но если бы последствия были более серьезными, не исключено, что к месту экстренной остановки поезда отправилась бы санитарка из числа тех, что выпускает Самотлор...
Когда я впервые посетил это предприятие в 2013 году, там перспективным направлением считались модульные скорые с большими кузовами-будками «как в загранице» и в основном на иностранных шасси. Но сейчас на заводской площадке — сплошь отечественная техника, а громадные надстройки так и остались в прошлом.
Лада Ларгус Куб для перевозки инвалидов
Основные шасси для «санитарок» — с соседнего ГАЗа, причем здесь немало компактных Соболей, в основном полноприводных. Ими постепенно заменяют уазовские «буханки» в провинции: при мне на заводе делали такие машины для Чувашии и Казахстана. Заготовки для них выглядят словно кабриолеты — без крыш! А высокие пластиковые крыши «лепят» по соседству на вакуумно-формовочном станке, по три штуки за час. Еще одно отличие самотлоровских скорых — металлопластиковая мебель в салоне: она, в отличие от мебели из ДСП, не разбухает от влаги, легче (минус 150 кг на автомобиль) и не «дышит» на кочках — как это было у первого реанимационного Некста, с которым я знакомился в 2016 году. Тогда я поездил и на санитарном Ларгусе: эта модель тоже хорошо идет и как санитарка (но более низкого класса, нежели Газели и Соболи), и в других исполнениях — например, грузовом с высокой крышей и для инвалидов.
А недавно нижегородцы начали переделывать Peugeot Expert и Citroen Jumpy, которые с весны этого года выпускаются в Калуге. Правда, если Газель Бизнес или Соболь в исполнении «скорая помощь» стоят около 1,5 млн рублей, то аналогичные «французы» — 2,4 млн.
Немногим дешевле, два миллиона рублей проосят за грузопассажирский Jumpy, аналог того, что переделывает другое ателье, Евраком, но опять же с высокой крышей и обшивкой стен салона пластиком, чего нет у Евракома. Вот только на заднем ряду тут тесновато: колени упираются в спинку переднего сиденья.
У полностью пассажирского Jumpy местного производства — пять кресел в салоне, и сидеть тут куда просторнее. Этой машиной Самотлор-НН закрывает нишу бюджетных французских микроавтобусов, которые есть в европейской гамме Jumpy/ Expert, но у нас не предлагаются (дилеры продают более навороченные Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller). На них цены начинаются с отметки 2,1 млн рублей, а микроавтобус Jumpy-Самотлор стоит 1,8 млн.
И все равно — дорого! Даже стандартные фургоны Jumpy и Expert у нас и то продаются плохо, а продажи переделок на их основе и вовсе исчисляются единицами. Так что из примерно двухсот машин, которые Самотлор-НН выпускает ежемесячно, лишь 5% приходится на «французов», 25% — на Ларгус, а вот 70% — это привычные Газели и Соболи.