Scania представила тюнинговый самосвал в Голицыно
Грузовики Scania нового поколения доберутся до нашей страны в лучшем случае во второй половине следующего года. Пока же на открытии нового сервисного центра на Минском шоссе (на территории дилера Скания Сервис) их представили виртуально — на экране. Зато сюда привезли уникальный самосвал.
О творениях легендарного 77-летнего шведского дизайнера Свена-Эрика Бергендаля по прозвищу Свемпа мы рассказывали неоднократно. В его активе такие шедевры, как супертягач Scania Chimera мощностью в полторы тысячи «лошадок» или кабриолет Red Pearl на базе сканиевского капотника. Ателье Svempa Design создавало и специальные версии обычных тягачей, а теперь добралось до самосвалов.
Желто-черного красавца назвали Black Claw («Черный коготь»). Он создан на основе стандартного самосвала Scania P400 6x6, который был представлен на выставке Комтранс в 2015 году. От прародителя тюнинговая версия отличается яркой окраской, «карбоновыми» шильдиками, хромированной вертикальной выхлопной трубой и огромными колесами размерности 16.00 R20. Из-за огромной запаски, размещенной за кабиной, пришлось даже перенести на раму крепление гидроцилиндров. Четырнадцатикубовый кузов оснащен системой подогрева выхлопными газами.
В кабине обшитые кожей сиденья, руль и боковые панели дверей с желтой прострочкой. Технически Коготь повторяет P400. Он оснащен шестицилиндровым 400-сильным дизелем и двенадцатиступенчатым «роботом» OptiCruise. В трансмиссии — блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.
Стандартный самосвал Scania P400 6x6
Уже известно, что Black Claw отправится работать в Сургут. Его цена пока не определена, но очевидно, что она превысит стоимость стандартного самосвала P400.
Что же касается самого сервисного центра, то в нем расположены восемь линий обслуживания техники, а среди современного оборудования есть светодиодные лампы, обеспечивающие уровень освещения 700 люкс — при том, что по российским нормам полагается не менее 400 люкс. Кстати, в ближайшие три года Scania планирует инвестировать в развитие дилерской сети в России впечатляющую сумму — 2 млрд рублей.