Умереть на МКАДе: DAF построил электрофуру
Электромобилевирус шагает по планете: вот и голландский DAF вслед за тягачами с гибридным приводом, о которых мы недавно рассказывали, построил полноценный электротягач для автопоезда! Машина создана при участии местного производителя автобусов и электробусов VDL: дафовцы предоставили тягач серии CF, а специалисты VDL превратили его из дизельного в электрический.
Двигатель развивает 210 кВт: здесь он традиционный в отличие от двух электромоторов, встроенных в колеса грузовика Mercedes eActros.Емкость литий-ионных аккумуляторов, 170 кВт•ч, ощутимо меньше, нежели у еАктроса (240 кВт•ч). Но eActros — грузовик-одиночка с обилием пространства под рамой, а вот DAF-VDL — тягач, база которого вряд ли даст разместить более крупные батарейные блоки: их умудрились засунуть даже под кабину. Зато обещано, что дафовские аккумуляторы (они, видимо, так называемые литий-титанатные) рассчитаны на скоростную подзарядку в течение получаса, а полное время их заряда составляет лишь полтора часа. Но вот заявленный запас хода...
Если у еАктроса он равен 200 км, у электротягача MAN — 150 км, то здесь — всего 100 км! Не исключено, что наяву этот показатель еще меньше.
Получается, в наших условиях чудесная электрофура DAF не прошла бы и одного круга по МКАДу (его длина около 109 км). Впрочем, голландцы наверняка будут использовать DAF-VDL на «коротком плече» — например, для доставки контейнеров (судя по двухосному полуприцепу, нетяжелых) из порта до ближайшего терминала, где машина сможет подзарядиться. Но магистральные маршруты ей, разумеется, категорически противопоказаны. Согласитесь, все это сильно расходится с громкими заявлениями Илона Маска, чей электротягач Tesla Semi якобы способен проехать на одной зарядке до 800 км! Однако, похоже, более серьезных показателей от реальных электротягачей — во всяком случае, европейских — ждать пока не приходится.